Main page
/
Documents
/
Аналитический обзор от 24 августа 2007 г.

Аналитический обзор от 24 августа 2007 г.

Аналитический обзор, Минздрав России, August 24, 2007

Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации в 2006 году осуществлялось в рамках территориальных программ государственных гарантий (далее – территориальные программы) в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее – Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года №461.

Программой утверждены нормативы финансовых затрат (стоимость) на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования Программы, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования.

Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по Программе в целом включал все виды финансовых расходов медицинских учреждений.

Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по базовой программе обязательного медицинского страхования за счет средств ОМС включал финансовые расходы медицинских организаций по кодам экономической классификации, отражающим расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование и не включал расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также расходы на увеличение стоимости основных средств.

Подушевые нормативы финансирования Программы рассчитаны исходя из нормативов объемов в расчете на одного человека по видам медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу соответствующего объема медицинской помощи.

Подушевой норматив финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (1765 руб.) включал расходы бюджетов муниципальных образований и субъектов Российской Федерации на финансирование медицинской помощи:

а) при социально значимых заболеваниях – а именно при болезнях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;

б) при оказании специализированной санитарно-авиационной и скорой медицинской помощи;

в) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Из этого источника финансировались также расходы на содержание лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом), центров медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансеров, отделений и центров профпатологии, детских и специализированных санаториев, домов ребенка, хосписов, больниц сестринского ухода, ФАПов, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций (отделений, кабинетов) переливания крови, центров планирования семьи и репродукции человека, расходы на дополнительные меры по оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению и протезированию (зубному, глазному, ушному) отдельных категорий граждан. Кроме того, в данный норматив входили расходы на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

Во исполнение п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года №461 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным Фондом ОМС (ФОМС) подготовлено и направлено руководителям органов управления здравоохранением и исполнительным директорам территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации информационное письмо «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» от 22 августа 2005 года № 4076-ВС и №3986/40 – З/и. В течение 2006 года Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным Фондом ОМС осуществлялся мониторинг реализации территориальных программ на основе подготовки и представления финансово-статистической отчетности по форме №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2006 год». В целях унификации подходов к составлению годовых отчетов и получения полной и достоверной информации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным Фондом ОМС подготовлены и направлены в территории и федеральные медицинские учреждения Методические рекомендации по порядку заполнения и представления отчета по форме №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2006 год» от 07 декабря 2006 года. Для сбора информации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработан и впервые применен программный продукт, использование которого позволило осуществлять оперативный контроль качества представляемых данных.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным Фондом ОМС организовано и проведено более десяти методических семинаров для руководителей учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением и территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ и отчетности по их выполнению за 2006 год.

При подготовке Доклада использованы информационные материалы, представленные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации Казначейством России, ФОМС, Федеральным Фондом социального страхования, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию, территориальными органами управления здравоохранением и территориальными фондами ОМС и федеральными медицинскими учреждениями.

В Докладе представлены результаты комплексной экспертной оценки уровня реализации территориальных программ на основе фактических показателей объемов медицинской помощи по основным видам и расходам с учетом дефицита финансирования медицинской помощи гражданам из государственных источников.

Категории: программа; Минздрав России; информационное письмо.

Comments: 0