Main page
/
Новости
/
Приказом Минздрава России утверждена Концепция модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года

Приказом Минздрава России утверждена Концепция модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года


Концепция подготовлена на основании предложений, поступивших от регионов Российской Федерации, согласована с ФСКН России, МВД России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России и Минрегионом России.

Целью модернизации является повышение эффективности работы за счет создания единого организационно-технологического процесса оказания наркологической помощи от первичного обращения в амбулаторное звено к лечению в стационарных условиях до последующей медицинской реабилитации.

«Акцент в организации оказания наркологической помощи смещен с мероприятий по детоксикации в сторону первичной медицинской профилактики, стандартного лечения, медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях с последующим вовлечением больных в социальную реабилитацию и ресоциализацию», - комментирует директор Департамента  организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Оксана Гусева.

Задачами модернизации наркологической службы являются: совершенствование нормативно-правового регулирования организации оказания наркологической помощи, улучшение материально-технического состояния наркологической службы, укрепление кадрового состава.

«Модернизация наркологической службы в регионах проводится с 2011 года, когда в рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, была начата реализация мер, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию», - комментирует Оксана Гусева.

С 2011 по 2013 год 62 региона России были включены в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным.

Объем федерального софинансирования на реализацию мероприятий в 2011 г. составил 485,0 млн рублей (участвовали 16 регионов), в 2012 г. – 520 млн рублей (22 региона), в 2013 г. – 475,4 млн рублей (24 региона).

Размер консолидированного бюджета регионов на реализацию мероприятий составил в 2011 г. – 219,7 млн  рублей, 2012 г. – 331,4 млн рублей, в 2013 г. – 212,3 млн рублей.

В 2011-2013 годах в наркологические учреждения закуплено и поставлено более 15 тысяч единиц медицинского оборудования. Проведен капитальный ремонт помещений в 91 наркологическом учреждении, в настоящее время ремонт ведётся в 39 наркологических учреждениях.

В 2014 году размер федерального софинансирования мероприятий составит 520 млн рублей (участвует 21 регион), консолидированный бюджет регионов составит 744 млн рублей.

Результат модернизации наркологической службы в регионах оценивается по достижению требуемых значений показателей (индикаторов), которые отражают эффективность работы: это показатели длительности ремиссии у больных алкоголизмом и наркоманией, показатели включенности больных в программы медицинской реабилитации; показатели успешности завершения больными программ медицинской реабилитации.

Мониторинг достижения регионами целевых показателей модернизации наркологической службы Российской Федерации в 2013 году свидетельствует о том, что 50 % субъектов Российской Федерации достигли плановых значений по показателям, характеризующим длительность ремиссии у больных наркоманией (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 40 % – по показателям, характеризующим длительности ремиссий у больных алкоголизмом (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 30 % – по показателям, отражающим уровень включенности больных в программы медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях; 40 % – по показателям, отражающим успешность завершения больными программ медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях.

 

Справочно:

Приказ Минздрава России от 5 июня 2014 г. № 263  «Об утверждении Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года» принят во исполнение подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» о завершении к 1 января 2016 г. модернизации наркологической службы российской Федерации; а также во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 25.07.2013 № ОГ-П12-5266, от 28.03.2014 № ОГ-П12-2091).

План мероприятий по реализации Концепции – это план подготовки в 2014-2015 гг. нормативных правовых актов, направленных на урегулирование проблемных вопросов по материально-техническому обеспечению, кадровому составу, в том числе за счет специалистов реабилитационного звена, а также по организационным вопросам (первичная профилактика – профилактические медицинские осмотры обучающихся в целях выявления незаконного потребления наркотических средств; вторичная профилактика – лечения и последующее медицинское наблюдение; третичная профилактика –  медицинская реабилитация в амбулаторных и стационарных условиях).

Организация оказания наркологической помощи в Российской Федерации также регламентируется Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; нормативными актами Минздрава России (порядок оказания медицинской помощи по профилю «наркология» – приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 929н, 12 стандартов первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи при наркологических расстройствах – приказы Минздрава России от 04.11.2012 №№ 124н-135н, протокол ведения больных «Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)» – приказ Минздрава России от 22.10.2003 № 500, приказ Минздрава России от 20.12.2012  №1114 «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при отравлениях наркотическими веществами»).

Comments: 0