Main page
/
Региональные новости
/
Медицинская помощь становится ближе благодаря информационным технологиям

Медицинская помощь становится ближе благодаря информационным технологиям


Телемедицина – это комплекс организационных, финансовых и технологических мероприятий, обеспечивающих возможность оказания медицинской помощи на расстоянии, при которой врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную  консультацию  другого специалиста, используя современные информационно-телекоммуникационные технологии.

Телемедицина позволяет дистанционно, по Интернету, проводить онлайн-консультации и консилиумы. Кардиодиспансер является активным участником единого цифрового контура в здравоохранении на основе  единой государственной Информационной системы.

22 марта в Республиканском кардиологическом диспансере Минздрава Чувашии состоялась телемедицинская консультация с Канашским межтерриториальным медицинским центром по поводу пациентки с осложненными формами сердечно-сосудистой патологии. В ходе консультации заведующий кардиологическим отделением с палатой реанимации и интенсивной терапии Канашского ММЦ Маргарита Иванова доложила о состоянии пациентки. В результате, врачебной комиссией было принято решение о госпитализации пациентки в кардиодиспансер по линии санавиации.

«Сегодня телемедицина позволяет улучшить доступность высококвалифицированной медицинской помощи для жителям Чувашской Республики, а также обеспечить их медицинской помощью, не выезжая за пределы своего района или республики», - отмечает заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Республиканского кардиологического диспансера Наталья Светлова.

Начиная с 2018 года, телемедицина все прочнее входит в жизнь медицинских организаций Чувашской Республики. «Раньше, когда пациент нуждался в консультации специалистов более высокого уровня, ему приходилось ехать в республиканские медицинские организации, сейчас такой необходимости нет. Все медорганизации, в том числе районные больницы, обеспечены качественной связью.

Существующая система телемедицинских консультаций позволяет организовать трехуровневое взаимодействие специалистов регионального и федерального звена, а также связь с районами республики: проводить консилиумы, обсуждать тактику лечения больных с ведущими специалистами федеральных учреждений, контролировать оказание медицинской  помощи в районах и помогать врачам на местах правильно и квалифицированно оказывать экстренную помощь», - поясняет заместитель директора по вопросам информатизации Медицинского информационно-аналитического центра Евгений Вазин.

 За 2018 год в диспансере было проведено 49 телемедицинских консультаций, большая часть из них – с федеральными центрами, в 2019 году проведено 26 телемедицинских консультаций как с федеральными центрами, так и с районными больницами.

Применение телемедицинских технологий открывает  новые возможности для оказания своевременной высококвалифицированной кардиологической  помощи пациентам, отдаленных районов республики, позволяет проконсультировать специалистов   районных медучреждений принять правильное решение по тактике обследования и лечения пациента.

Зоя Софронова прошла уже через три кардиологических операции и, чтобы поддерживать свое здоровье ей важно наблюдаться у специалистов: «Ходить мне очень тяжело, поэтому врачи консультируют меня удаленно, в том числе специалисты из г.Санкт-Петербург,  где мне провели третью операцию. Ездить в другой город для консультации сложно, к тому же обязательно нужно, чтобы кто-то сопровождал».

В вопросах телемедицины кардиологический диспансер активно сотрудничает  с  Национальным медицинским исследовательским центром сердечно-сосудистой хирургии  им. А.Н.Бакулева (г. Москва),  Национальным медицинским исследовательским центром имени В.А. Алмазова (г. Санкт- Петербург) и Национальным медицинским исследовательским центром кардиологии (г. Москва).

Comments: 0