С начала апреля в Ярославской области работает горячая линия по коронавирусу. Неделю назад департамент здравоохранения из-за увеличения количества звонков граждан открыл два дополнительных номера, по которым консультируют граждан. В итоге, на сегодня пять номеров принимают звонки от жителей всего региона. Один номер – круглосуточно.
- За это время операторами линий принято более 12 тысяч звонков. Только за последнюю неделю таких звонков было 1000. Причем увеличение консультаций наблюдается ежедневно – с 98 звонков в день на прошлой неделе до 138 на этой. Перебоев нет, принимаются все звонки. – рассказала заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Наталья Евсеевич.
Чаще всего граждане звонят в будни. В выходные дни на треть меньше. Из-за перегрузки линий и сложностей с дозвоном в поликлиники, операторы взяли на себя и роль организации коммуникаций между пациентами и поликлиниками. Чаще всего граждане спрашивают, что им делать при той или иной температуре.
- Самые частые вопросы касаются самочувствия и симптоматики: у меня температура, что делать? – рассказала и.о. главного врача врачебно- физкультурного диспансера Наталья Лисовская. - Также распространены вопросы: я на карантине, что мне делать, какая тактика лечения, когда придет врач, муж или ребенок заболел коронавирусом, что мне делать, как сообщать на работу? Более 30% звонков граждане звонят просто поговорить – от просьбы выслушать их страхи до требования обработать подъезд дома и как дозвониться до управляющей компании.
У всех операторов горячей линии разработаны речевые алгоритм. Кроме того, они могут дать рекомендации, как снизить температуру, проконсультировать по вопросам назначения противовирусных средств и витаминной терапии. Коррекция лечения – уже в компетенции лечащего доктора. Операторы готовят начальную базу, чтобы пациент до прихода врача уже что-то начала предпринимать, облегчая свое состояние.
Comments: 0