В рамках форума, который проходил в Екатеринбурге с 11 по 14 апреля, в МВЦ «ЭКСПО-центр» состоялась стратегическая сессия, посвященная теме «Какие компетенции востребованы работодателями у выпускника медицинского вуза»?
Инициаторами мероприятия выступили Уральский государственный медицинский университет и АНО «Россия — страна возможностей».
На сессии обсудили насущные проблемы подготовки кадров для практического здравоохранения.
Спикеры, среди которых были главные врачи клиник — Екатеринбургского клинического перинатального центра, Областной детской клинической больницы, Демидовской, Центральной городской больниц №1, Многопрофильного центра «Бонум» — поделились своим видением о том, какими компетенциями должен обладать современный врач.
«Сегодняшнему выпускнику медвуза важно уметь быстро адаптироваться, обладать гибкостью. Последние годы умение работать в критических ситуациях, способность решать проблемы, нести ответственность за результаты своей деятельности особенно важны, – подчеркнул главный врач Демидовской Центральной городской больницы Сергей Овсянников.
В обсуждении приняли участие не только работодатели, но и студенты медицинского вуза, а также руководители Центров компетенций семи вузов страны, среди которых – Уральский, Сибирский, Саратовский, Самарский и Тюменский государственные медицинские университеты Минздрава России, а также Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России и Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России.
С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратился Дмитрий Гужеля, заместитель директора АНО «Россия – страна возможностей», отметив, что студенты-медики от первого к старшему курсу демонстрируют при оценке компетентностного профиля неуклонный рост в сформированности универсальных компетенций.
Несколько часов живого общения прошли динамично и конструктивно. Всё для того, чтобы создать портрет выпускника медицинского вуза с теми необходимыми компетенциями, которые требуются в работе будущего врача. Студенты интересовались возможностями стажировок в ведущих больницах, спрашивали о том, как правильно выстроить диалог с будущим работодателем и имели возможность задать напрямую многие другие животрепещущие для них вопросы.
Наиболее мотивирующими факторами в работе для будущих медиков стали «принадлежность», «признание», «вызов», «смысл» и «альтуризм». «Принадлежность – возможность чувствовать себя частью группы, разделять групповые ценности и миссию организации, а также гордиться принадлежностью к своей организации; вызов – работа в условиях изменений, неопределённости и риска; признание – возможность иметь высокий статус в профессиональном мире, быть узнаваемым экспертом в своем деле; смысл – чувство того, что выполняемая работа важна для общества; альтруизм – возможность помогать окружающим и заботиться об их благополучии», – пояснила Екатерина Степашкина.
Отдельное внимание было уделено вопросу важности исследований компетенций специалистов отрасли практического здравоохранения, обеспечивающих устойчивую эффективность их деятельности.
Елена Дьяченко, руководитель Центра компетенций Уральского государственного медицинского университета Минздрава России представила результаты подобного исследования, охватившего более 700 представителей: студентов, преподавателей и работодателей из 10 регионов страны. Это врач, который адаптивен к постоянно меняющимся вызовам в профессиональном мире, компетентен в области эффективных коммуникаций с пациентом, основанных на доказательной медицине, а также включен в исследовательскую повестку, способен участвовать в научно-проектных группах для реализации инновационных проектов в медицинской сфере.
В завершении стратегической сессии студенты медицинского вуза, приглашенные руководители клиник и Центров компетенций отметили искренность и открытость состоявшегося диалога, необходимость подобных встреч в будущем и важность понимания будущими врачами тех требований, которые будет к ним предъявлять современный рынок труда.
Справочно:
Уральский государственный медицинский университет Минздрава России является одним из первых 25-ти вузов России, на базе которого открыт Центр компетенций. Более 2500 студентов Уральского государственного медицинского университета Минздрава России зарегистрированы на платформе АНО «Россия – страна возможностей», 2016 из них прошли полную оценку своего компетентностного профиля. 700 студентов обучились по образовательным программам платформы АНО «Россия-страна возможностей».
Comments: 0