Хирурги клиники выполняют 300 таких операций в год, и все пациенты возвращаются к нормальной жизни. Большую роль в исходе вмешательств играют не только опыт врачей, необходимое для их проведения дорогостоящее оборудование, но и разработанная и применяемая в клинике технология, исключающая массивную кровопотерю, возникающую при удалении щитовидных желез гигантских объемов.
Мужчина 36 лет обратился в клинику Ростовского ГМУ в январе нынешнего года.
— У пациента объем щитовидной железы составлял 150 кубических сантиметров, норма – 25. То есть железа увеличена в шесть раз. У мужчины изменился тембр голоса, появилась сильная одышка, возникли серьезные проблемы с сердечной деятельностью - аритмия. Операция в таком состоянии была противопоказана, — отмечает доцент кафедры хирургических болезней №1 к.м.н., хирург-эндокринолог высшей квалификации Станислав Лукьянов.
Специфика операций на щитовидной железе в том, что вследствие аутоиммунного процесса она вырабатывает огромное количество гормонов, которые влияют на деятельность нервной системы, желудочно-кишечного тракта, но главное - сердечно-сосудистой системы. А нарушение ритма сердца фактор риска для анестезиологического обеспечения, чреватый фатальными осложнениями.
Мужчину направили к эндокринологам, он продолжил курс лечения. За три месяца тиреотоксикоз удалось компенсировать, показатели гормонов пришли в норму. Но при этом железа заметно увеличилась, сдавила трахею, пациент поднимался на второй этаж с серьезной одышкой.
Операция прошла успешно, благодаря наличию современного дорогостоящего оборудования – ультразвукового коагулятора, позволяющего зажимать сосуды и не допускать массивной кровопотери.
— С этим прибором мы в ходе операции очень спокойно освобождаем от рыхлой кровоточащей железы сжатую и сместившуюся трахею, возвратный нерв, иннервирующий мышцы гортани, что позволяет пациенту сразу после операции нормально есть и разговариватьэ Аппарат бескровно рассекает ткань, — поясняет Станислав Лукьянов.
Но в более сложных случаях хирургам требуется дополнительная «страховка» от массивного кровотечения, закрывающего операционное поле.
— Сложность операции по удалению щитовидки еще и в том, что главная задача хирурга - сохранить качество жизни пациента после операции. А оно определяется отсутствием осложнений, к которым относятся повреждения возвратного гортанного нерва и околощитовидных желез. И чтобы этого не произошло, мы разработали специальную методику – месяц назад получен патент, по которой перекрываем все крупные сосуды, снабжающие щитовидную железу. Наша разработка сейчас проходит клинические апробации в Национальном медицинском исследовательском центр имени Алмазова в Санкт-Петербурге, в НМИЦ радиологии в Обнинске и Башкирском государственном медицинском университете, — говорит Станислав Лукьянов.
Исследования будут вестись в течение трех лет, все полученные результаты обобщат в клинике Ростовского ГМУ и отчет проанализируют в Минздраве РФ, где будет принято решение о внедрении метода в клиническую практику по стране.
Comments: 0