Для сотрудников Пермской городской станции скорой медицинской помощи состоялся семинар на тему «Современные аспекты этики и деонтологии в системе «врач-пациент».
Этот семинар был организован в рамках проводимого Министерством здравоохранения Пермского края курса на усиление пациенториентированности медицины. Проведен при содействии совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Пермского края (председатель – вице-премьер Правительства Пермского края - министр здравоохранения О. Ковтун, сопредседатель Т. Романовская) и ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» (председатель правления Ю. Каракулова). Докладчиками выступили врач-психиатр, психотерапевт ГАУЗ ПК «ГБ № 8» Г. Козюков и психолог-консультант, медиатор, врач-педиатр ГБУЗ ПК «ПККИБ» О. Черанева.
Фельдшеры и врачи станции скорой помощи с большим интересом слушали докладчиков и участвовали в разговоре. Как они отмечали, им преподавали этику и деонтологию в учебных заведениях, но наука о взаимоотношениях медиков и пациентов постоянно развивается, ежегодно появляются новые исследования, разрабатываются современные практические рекомендации, и эти знания очень важны, так как помогают в повседневной работе.
К примеру, с широким распространением интернета всё больше граждан считают, что они лучше докторов разбираются в своих болезнях, сами ставят себе диагнозы, и если их мнение не совпадает с мнением медиков, может возникнуть конфликт.
Кстати, разногласия происходят по самым разным поводам: от бытовых – допустим, у членов бригады не оказалось бахил, до «медицинских» - если врач не считает нужным делать какую-то инъекцию или не видит необходимости в госпитализации, а пациент думает иначе.
Не добавляет оптимизма в работе персоналу скорой помощи и ставшая уже привычной позиция СМИ, когда единичные негативные факты работы медиков транслируются в десятках публикаций, а то, что сотрудники ежедневно с риском для здоровья спасают сотни и тысячи жизней, прессой не замечается. Один из ярких примеров последних недель – спасение двух маленьких детей после их падения с 9-го этажа. В этой ситуации на высоте оказались все медицинские службы – от скорой до стационара. Вовремя и грамотно была оказана экстренная помощь, своевременно поставлен диагноз и начато адекватное лечение в детской клинике. Но никто из журналистов даже не поинтересовался этапами оказания помощи, фамилиями врачей, в многочисленных публикациях лишь транслировались слова медиков «дети выздоравливают».
Естественно, медицинские работники и не ждут благодарности, это повседневная работа, но негатив, нагнетаемый в СМИ по поводу их профессии, не может не отражаться на их самочувствии – они живые люди!
Координаторами Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения недавно в Забайкальском крае проведено исследование «Психическое здоровье и качество жизни врачей», которое показало, что невротическими расстройствами страдают 64,5% медработников. Синдром эмоционального выгорания выявлен у 68%. У персонала скорой помощи этот процент еще выше, так как сотрудники службы 03 подвергаются стрессу гораздо чаще, чем работники поликлиник и стационаров, так как они никогда не знают, что их ждет «на вызове».
На сотрудников бригад скорой помощи Пермского края происходили нападения, они получали травмы, но об этих случаях они не заявляют в полицию, объясняя это недостатком времени, чтобы «ходить по судам», вдобавок считая это частью профессионального риска.
Как с первых минут общения уловить настроение пациента и распознать «неадекватного»? Как погасить конфликт, пока он еще не разгорелся? Как обезопасить себя, противостоять стрессу? Как наладить конструктивное сотрудничество в системе «врач-пациент»? Обо всем этом и шла речь на семинаре.
Подобные встречи-семинары в течение 2016 года в соответствии с поручением министра здравоохранения Пермского края Ольги Ковтун планируется провести во всех лечебных учреждениях Прикамья.
Comments: 0