В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М. Зурабов
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 26 мая 2006 г. № 387
Положение о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Департамент развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
- развитие медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной; при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах);
- медико-санитарное обеспечение государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
- формирование дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи;
- медицинская профилактика неинфекционных заболеваний;
- восстановительная медицина и реабилитация больных;
- курортное дело;
- медицинское страхование в части, касающейся отношений между субъектами медицинского страхования, а также статуса и полномочий фондов обязательного медицинского страхования совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения;
- организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертиз, за исключением медико-социальной экспертизы;
- медицинские аспекты безопасности дорожного движения;
- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение осуществления медицинской деятельности;
- координация деятельности медицинских организаций в сфере медицинской статистики.
4. Департамент осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, подведомственными Министерству (далее – службы, агентства), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, (далее – государственные внебюджетные фонды), Федеральной службой государственной статистики, федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1 обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентств и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, медицинской помощи (первичной медико-санитарной, скорой и специализированной, а также при авариях, стихийных бедствиях, террористических актах), восстановительной медицины и реабилитации больных, курортного дела, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
6.2. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Министр) и его заместителей;
6.3. участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.5. готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации;
6.7. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
6.8. готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
6.9. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.10. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.11. обеспечивает и координирует работу Межведомственного экспертного совета при Министерстве по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения;
6.11. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.12. готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях;
6.13. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.14. осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.15. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.16. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства, как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
6.17. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные целевые и ведомственные программы;
6.18. разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.19. готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана;
6.20. готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
6.21. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
6.22. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности служб и агентств, вносит предложения по формированию указанных документов, а также отчетов об их исполнении в части вопросов отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром;
6.23. запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций, у служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственным им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452;
6.24. анализирует приказы, издаваемые службами и агентствами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству;
6.25. совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении служб и агентств;
6.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
6.28. участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.29. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6.30. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
6.31. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;
6.32. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
6.33. разрабатывает направленные на реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и курортного дела проекты нормативных правовых актов:
6.33.1. регулирующих порядок организации медицинской помощи населению Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
6.33.2. регулирующих курортное дело в Российской Федерации;
6.33.2. регулирующих правоотношения, связанные с формированием и реализацией государственных гарантий оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, в соответствии с программами государственных гарантий, а также определяющих задачи фондов обязательного медицинского страхования как участников этих отношений;
6.33.3. определяющих порядок оказания скорой медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной), виды, объемы, порядок организации и стандарты оказания: первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи;
6.33.4. утверждающих виды, объемы и стандарты специализированной медицинской помощи;
6.33.5. утверждающих виды, объемы и стандарты санаторно-курортной помощи;
6.33.5. утверждающих перечень видов медицинской помощи предоставляемой за счет средств федерального бюджета и за счет средств субъектов Российской Федерации;
6.33.6. утверждающих виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
6.33.7. определяющих порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);
6.33.8. определяющих порядок осуществления санаторно-курортной помощи, в том числе в санаторно-курортных учреждениях, подведомственных службам и агентствам;
6.33.8. определяющих порядок применения новых методов диагностики и лечения;
6.33.9. утверждающих совместно с заинтересованными ведомствами порядок организации медицинской помощи лицам задержанным органами правопорядка, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту;
6.33.10. устанавливающих порядок осуществления судебно-медицинских, судебно-психиатрических экспертиз, экспертизы связи заболевания с профессией, а также правила судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений;
6.33.11. устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;
6.33.12. определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
6.33.13. утверждающих порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
6.33.14. устанавливающих порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;
6.33.15. определяющих порядок проведения медицинскими организациями экспертизы временной нетрудоспособности, порядок деятельности врачебных комиссий медицинских организаций, порядок осуществления контроля над проведением экспертизы временной нетрудоспособности и формы документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, порядок их учета, хранения и выдачи, а также осуществления контроля над соблюдением правил их выдачи в медицинских организациях;
6.33.16. определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также восстановительной медицины и реабилитации больных, в том числе долечивания больных в специализированных санаториях после стационарного лечения;
6.33.17. устанавливающих единую номенклатуру и типовые категории учреждений здравоохранения;
6.33.18. утверждающих перечень федеральных специализированных учреждений здравоохранения;
6.33.19. утверждающих перечень медицинских организаций, оказывающих специализированную (дорогостоящую) медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета;
6.33.20. определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций;
6.33.21. устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
6.33.22. устанавливающих перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами;
6.33.23. регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей;
6.33.24. устанавливающих критерии и порядок определения момента смерти человека, процедуру констатации смерти мозга, прекращения реанимационных мероприятий, а также порядок проведения патологоанатомических вскрытий;
6.33.25. в области донорства крови и ее компонентов;
6.33.26. утверждающих программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
6.33.27. устанавливающих порядок организации диетического (лечебного и профилактического) питания;
6.33.28. организующих медицинское обеспечение коренных малочисленных народов Севера;
6.33.29. определяющих порядок оказания медицинской помощи участникам ВОВ и ветеранам боевых действий;
6.33.30. определяющих порядок оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации;
6.33.29. утверждающих порядок организации деятельности учреждений, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи;
6.33.30. утверждающих порядок управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи;
6.33.31. утверждающих порядок формирования государственного заказа на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи;
6.33.32. утверждающих порядок медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
6.33.33. определяющих поражающие факторы гражданского и служебного оружия;
6.33.33. устанавливающих порядок направления граждан Российской Федерации на лечение за границу за счет средств федерального бюджета;
6.33.34. утверждающих порядок осуществления контроля в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.34. подготавливает предложения по организации проверок деятельности государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
6.35. совместно с Департаментом по управлению делами принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентств;
6.36. совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения принимает участие в рассмотрении, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2005 № 516, вопросов о тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) учреждений здравоохранения на основании материалов, поступающих от этих учреждений;
6.37. совместно с Департаментом развития социального страхования и государственного обеспечения в части, касающейся вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществляет:
- подготовку соответствующих предложений по параметрам формирования и структуре бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- обеспечение, по представлению государственных внебюджетных фондов, подготовки прогнозов бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проектов федеральных законов о бюджетах указанных фондов и об их использовании;
- участие в переговорах и подготовку к заключению международных договоров по вопросам социального и медицинского страхования;
- разработку проектов нормативных правовых актов по реализации международных договоров по вопросам социального и медицинского страхования;
- разработку, по представлению государственных внебюджетных фондов, проектов нормативных правовых актов по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся обязательного социального и обязательного медицинского страхования;
- разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- подготовку проектов разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам по вопросам социального и медицинского страхования;
- подготовку по представлению Федерального фонда обязательного медицинского страхования предложений Министру по формированию органов управления этого фонда;
- подготовку предложений об отмене противоречащих федеральному законодательству решений государственных внебюджетных фондов в части, касающейся социального и обязательного медицинского страхования, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
- согласование проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- подготовку соответствующих предложений по совершенствованию системы медицинского страхования;
6.38. осуществляет организацию телемедицинской помощи населению;
6.39. осуществляет организацию деятельности главных внештатных специалистов-экспертов Министерства;
6.40. принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности;
6.41. участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.42. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
6.43. осуществляет государственную политику в области статистического наблюдения в установленной сфере деятельности, включающую:
- формирование порядка организации системы учета и отчетности медицинских организаций с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения;
- разработку проектов медицинской учетной и отчетной документации, а также инструкций по ее ведению и заполнению;
- введение форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
- установление порядка и сроков предоставления лечебно-профилактическими учреждениями статистических сведений;
- предоставление сводных годовых статистических отчетов о деятельности учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации в Федеральную службу государственной статистики, согласно плана федеральных статистических работ;
6.44. осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. участвует в работе коллегии Министерства;
8.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
8.10. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.11. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
8.12. утверждает положения об отделах Департамента;
8.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
8.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
8.17. дает поручения работникам Департамента;
8.18. представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);
8.19. готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента;
8.20. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.21. принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями).
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Категории: приказ; Минздрав России; приказ.
Comments: 0