Main page
/
Новости
/
Министр Вероника Скворцова приняла участие во Всероссийском совещании «Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях: проблемы и перспективы»

Министр Вероника Скворцова приняла участие во Всероссийском совещании «Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях: проблемы и перспективы»


В совещании приняли участие представители Минздрава России, Минобрнауки России, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители медицинского сообщества.

«Около 6 млн детей в год находятся на стационарном лечении. Из них примерно 120-130 тыс. детей в год находятся на длительном лечении», – отметила Вероника Скворцова.

На сегодняшний день законодательством в сфере образования предусмотрены три варианта обучения для детей, находящихся на длительном лечении: обучение в образовательных организациях, в том числе в санаторно-курортных учреждениях, обучение на дому и обучение в медицинских организациях.

«Как правило, это касается детей с разнообразной онкологической патологией, текущими инфекционными процессами, тяжелыми травмами. Данный контингент требует многомесячного, а иногда и возвратного стационарного лечения», – сказала Министр.

«В настоящее время мы находимся в преддверии нового этапа индивидуализированного, творческого подхода к обучению детей, длительно находящихся на лечении в стационарных учреждениях», – отметила Вероника Скворцова.

В основном дети, требующие длительного лечения, получают медицинскую помощь в федеральных научных медицинских центрах, а также в областных и краевых республиканских больницах.

«В первую очередь решение об участии ребенка в образовательном процессе должны принимать врачи. Кроме того, они обязаны определять и объем нагрузки, и условия учебного процесса», – подчеркнула Вероника Скворцова.

По словам Министра, в качестве первоочередных мер для совершенствования организации обучения детей необходимо создать нормативно-правовую базу.

Кроме того, планируется использование дистанционных обучающих программ, а также специальных школьных зон в медицинских учреждениях.  

 

Comments: 0