«На первом этапе формирования Кластера была проделана большая работа, которая позволила уже сегодня заключить 14 договоров по вхождению в Кластер, сегодня завершается процедура оформления еще 6. Таким образом, можно уже сегодня говорить о том, что 20 стоматологических факультетов объединились для формирования единого образовательного поля на территории Российской Федерации», – рассказала Вероника Скворцова.
В Кластер планируется включить все стоматологические факультеты медицинских ВУЗов государственной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (всего 12 факультетов), также приглашены к участию все факультеты классических образовательных учреждений и негосударственных ВУЗов.
Среди основных задач, которые стоят перед медицинским Кластером, Министр назвала создание на территории Российской Федерации единого образовательного пространства в области стоматологии и внедрение перекрестных образовательных технологий, в том числе контрольных. Особенно Вероника Скворцова выделила роль Кластера в подготовке студентов к предстоящей аккредитации специалиста, которую в 2016 году впервые пройдут выпускники стоматологических факультетов по всей стране.
«Предстоит провести тестирование на допуск каждого дипломированного специалиста. В ходе этого испытания студентам предстоит пройти электронное тестирование по всем категориям актуальных вопросов в здравоохранении, а также продемонстрировать навыки оказания первой и специализированной медицинской помощи на примере симуляторов и решить ситуационные задачи, которые должны показать как специалист ориентируется в той или иной сфере стоматологии», – сообщила Вероника Скворцова.
Она отметила, что средний уровень знаний студентов в разных медицинских ВУЗах России свидетельствует о том, что есть различия в образовательных стандартах, различия в том, как получают знания студенты.
«Для того, чтобы выпускники могли действительно выполнить условия серьезных экзаменов и быть аккредитованными полностью, необходимо создать дополнительный механизм, который позволит всем факультетам выровнять свой уровень подготовки, увидеть свои слабые места, воспользоваться наработанной общей базой знаний», – подчеркнула Министр.
Вероника Скворцова, сообщила, что Кластер позволит решить поставленные задачи и воспользоваться лучшими технологиями в симмуляционных тренинговых центрах, дать возможность выпускникам пройти дополнительную подготовку на других, более крупных факультетах государственной системы здравоохранения, позволит им преодолеть этап аккредитации и войти в профессиональную среду.
«Кластер создаст единое информационное поле с лучшими лекциями по тем или иным направлениям, с дистанционными модулями, которые позволят в домашних условиях, вне Кластера получить новые знания», – рассказала Министр.
В заключение своего выступления Министр пожелала участникам больших успехов в профессиональном деле, чтобы уже текущий год принес хорошие результаты и позволил гордиться достижениями своего труда.
Справочно:
В 2016 году, в связи с первым выпуском специалистов, обучавшихся по ФГОС по специальностям «Фармация» и «Стоматология» поэтапно внедряется, предусмотренная статьей 69 федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», система аккредитации специалистов.
Процедура аккредитации будет осуществляться аккредитационными комиссиями, создаваемыми на базе центров аккредитации. В состав комиссий войдут представители потребителей медицинских услуг, потенциальных работодателей, профессиональных сообществ и общественных объединений. Формирование единых принципов системы допуска к медицинской деятельности, унифицированность контрольно-измерительных материалов, аутентичность и прозрачность процедуры, позволят обеспечить объективность и персонифицированость системы аккредитации и допустить к осуществлению конкретных видов медицинской деятельности в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, наиболее способных специалистов.
Процедура аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица: тестирование, решение ситуационных задач, оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях.
Для осуществления методического сопровождения аккредитации специалистов Минздравом России на базе Первого МГМУ имени И.М. Сеченова сформирован Методический центр аккредитации, одной из задач которого является организация разработки оценочных средств и формирование фонда оценочных средств, используемых при аккредитации специалистов.
Категории: Вероника Скворцова.
Comments: 0