Main page
/
Новости
/
Минздрав России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»

Минздрав России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»


Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения, который для этой категории граждан в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» подлежит уплате страхователями – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда ОМС.

В действующих условиях тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.

В примечании к приложению к Федеральному закону № 354-ФЗ установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равному трем.

Законопроектом (впервые с 2012 года) предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.

Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в субъекте РФ и Российской Федерации.

Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем средняя по России, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к ней отсутствуют. 

Comments: 0