В самом начале эпидемии коронавируса в России, с 3 февраля 2020 года, на базе Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ) СПбНИИФ Минздрава России для информационной и медико-психологической поддержки населения России в связи с появлением новой угрозы – COVID-19 Министерством здравоохранения Российской Федерации была организована горячая линия по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией.
Совместно с экспертами консультанты КТЦ разработали рубрикатор ответов на вопросы по коронавирусу (симптомы, меры профилактики, диагностика заболевания, масочный режим, карантин и самоизоляция, выплаты в период пандемии и др.), и первыми в стране в круглосуточном режиме стали ежедневно консультировать граждан со всех регионов страны. К настоящему моменту по вопросам новой коронавирусной инфекции на горячую линию 8 8002000200 обратились свыше 300 тысяч граждан нашей страны.
В первой декаде 2020 года основными обращениями граждан были вопросы по карантину и самоизоляции (40 %), по статистике заболевших в мире и в России (16 %), симптомам болезни (10 %), мерам профилактики (10 %). С апреля 2020 года увеличилось число обращений по вопросам оказания медицинской помощи (42 %), в конце 2020 года появились вопросы о вакцинации, и сейчас, в 2021 году, – это основная тематика обращений граждан (87 %). В частности, люди интересуются, где и какая есть вакцина, какой промежуток времени может быть между двумя этапами вакцинации, можно ли сделать 2 этап в другом регионе (это особенно актуально при вахтовом методе работы, при переезде, командировках), волнуются, если нет или много антител, спрашивают, когда нужно прививаться после перенесенной короновирусной инфекции.
Несмотря на то, что сотрудники горячей линии могут только проинформировать о том, где какую помощь или информацию можно получить (а не записывают на вакцинацию и не вызывают скорую помощь, не консультируют дистанционно по лечению COVID-19), их благодарят за консультации, за подсказанный алгоритм действий. Основное в работе горячей линии 8 800200 0200 – это желание помочь человеку найти выход в его ситуации, поэтому каждый сотрудник не только отвечает по уже разработанному рубрикатору, но и ищет ответы на другие вопросы, которые задают абоненты.
Comments: 0