Первый заместитель Министра здравоохранения РФ Владимир Анатольевич Зеленский принял участие в сессии «Ценностно-ориентированные подходы в здравоохранении: обеспечение высокого качества медицинской помощи и эффективного финансирования» в рамках Петербургского международного экономического форума. В своем выступлении он отметил необходимость создания единого информационного пространства для всех участников медицинской сферы.
– Мы должны создать экосистему, которая всех объединит – и пациентов, и страховые компании, и плательщиков, и администраторов, и медицинские организации, и докторов – на единой цифровой платформе. Это не значит, что мы должны полностью сейчас переделать все медицинские информационные системы, но объединяющее начало должно быть, – сказал Владимир Зеленский.
Он также отметил, что система ОМС максимально хорошо подходит в качестве такого информационного пространства. Она имеет контакт с каждым из участников процесса: и с пациентом, и с медицинской организацией, и с управленцами.
– Первым шагом к формированию этой системы мы должны будем сделать на уровне обязательного медицинского страхования не единую информационную систему, а единое информационное пространство, - подчеркнул замминистра.
Замминистра отметил, что ценностно-ориентированное здравоохранение предполагает индивидуализацию подхода к пациенту, и означает открытость клиники даже при возникновении в лечении каких-либо осложнений.
– Действительно, во всем мире есть практика, что если возникли какие-то осложнения в лечении, то этот случай должен открыто разбираться в медицинской организации. Это во многом вопрос внутренней культуры самой клиники, а не необходимость привлечения органов государственного контроля – заявил заместитель министра.
Владимир Зеленский также уточнил, что ценностно-ориентированное здравоохранение это в первую очередь получение максимального результата для пациента с учетом имеющихся ресурсов, и теперь этот результат надо измерять. Так, по его словам, подход к оценке пациентами результатов лечения достаточно долго был недооценен.
Владимир Зеленский призвал медицинских работников выстраивать коммуникацию с пациентами, чтобы вовлечь их в процесс лечения.
– Мы все должны посмотреть на систему здравоохранения со стороны пациента, чтобы достигать результата лечения максимально комфортно и эффективно, а не просто измерять его медицинскую жизнь отрезками законченных случаев лечения, как мы это делаем при оплате медицинской помощи, – подытожил первый заместитель Министра.
Comments: 0