Main page
/
Новости
/
Неделя качества проходит под девизом «Россия — страна со Знаком качества»

Неделя качества проходит под девизом «Россия — страна со Знаком качества»

Во Всемирный день качества эксперты Минздрава России рассказали о том, как идет работа над повышением качества оказания медицинской помощи.  

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как Всемирный день качества. В этом году Неделя качества стартовала 7 ноября и проходит в нашей стране под девизом «Россия — страна со Знаком качества».

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как Всемирный день качества. В этом году Неделя качества стартовала 7 ноября и проходит в нашей стране под девизом «Россия — страна со Знаком качества». В Российской Федерации Всемирный день качества будут отмечать уже в седьмой раз.

– Важнейшими критериями качества оказания медицинской помощи являются ее доступность, эффективность, безопасность. В настоящее время перед Россией стоит задача сохранения и повышения качества лекарственного обеспечения в условиях новой экономической реальности. В целях обеспечения профилактики возникновения сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, в 2020 году впервые регионам были выделены субсидии на лекарственное обеспечение таких пациентов в амбулаторных условиях. На лекарственное обеспечение пациентов высокого риска, состоящих под диспансерным наблюдением, ежегодно выделяются из федерального бюджета по 10,15 млрд рублей. Обсуждается расширение перечня препаратов, списка операций и заболеваний системы кровообращения, для включения в программу лекарственного обеспечения, – сказал заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Евгений Камкин.

Качество, безопасность и эффективность медицинской помощи, лекарственных средств и медицинских изделий контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. За это время эксперты Национального института качества Росздравнадзора разработали практические рекомендации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности для больниц, поликлиник, медицинских лабораторий, служб скорой помощи. На базе лучших медицинских организаций созданы Центры компетенций для внедрения наиболее удачных практик. Врио генерального директора Национального института качества Росздравнадзора Игорь Казьмин рассказал о том, для чего медицинским организациям нужны стандарты качества и как стандартизация лечебных процессов влияет на эффективность терапии.

– «Национальный институт качества» Росздравнадзора с 2016 года занимается разработкой единых унифицированных подходов к обеспечению качества в здравоохранении. Сегодня в проекте по внедрению системы управления качеством в медицинских организациях на основе рекомендаций Росздравнадзора более 300 медицинских организаций из 54 субъектов Российской Федерации. Более 100 учреждений здравоохранения успешно внедрили систему, на базе некоторых из них уже открыто 13 Центров компетенций по распространению лучших практик в области управления качеством. Благодаря внедрению системы управления качеством достигаются впечатляющие экономические и клинические результаты: снижение показателей летальности в 1,5 раза; повышение удовлетворенности пациентов до 85-90%; сокращение количества ошибочных диагностических исследований и назначений лекарственных препаратов на 10% за 2 года; снижение количества внеплановых проверок надзорных органов в 2 раза; повышение удовлетворенности персонала; оптимизация использования расходных материалов; сокращение длительности пребывания пациента на койке на 20%, – сказал Игорь Казьмин.

Мероприятия Всемирной недели качества повысят осведомленность профессионального сообщества и населения в вопросах качества оказания медицинской помощи и развития современных стандартизированных подходов к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности. Внимание всех участников оказания медицинской помощи, в том числе и самих пациентов, к вопросам качества позволяет системе здравоохранения обеспечивать пациентов своевременной и качественной медицинской помощью.

Comments: 0