Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко в рамках рабочей поездки в Красноярский край провел Всероссийское совещание по вопросам внедрения системы менеджмента качества в здравоохранении, а также посетил медицинские организации региона, в том числе Краевую клиническую больницу г. Красноярска. Министр ознакомился с организацией и результатами внедрения инструментов менеджмента качества при оказании медицинской помощи.
Встреча началась с осмотра передвижного консультативно-диагностического комплекса «Мобильная поликлиника», который ежемесячно выезжает в отдалённые районы края для проведения консультативно-диагностических медицинских мероприятий.
Затем Министр посетил стационарное отделение скорой медицинской помощи Краевой клинической больницы, куда поступают экстренные пациенты, прошёл по пути пациента через смотровой зал до реанимационного отделения №6, где оказывается неотложная помощь больным, доставленным бригадами скорой помощи и санитарной авиации. Сотрудники отделения продемонстрировали организацию маршрутизации, регистрации, идентификации пациентов и информационную систему мониторинга маршрутизации пациентов.
В операционном блоке Михаил Мурашко ознакомился с системой хирургической безопасности, а в отделении кардиохирургии — с персонализированной электронной системой выдачи лекарств пациентам.
Информационным и инженерным технологиям, которые активно внедряются и используются в краевой больнице, Министр уделил отдельное внимание.
— Краевая клиническая больница прошла серьёзный, длинный путь в становлении системы менеджмента качества. Сегодня она полностью интегрирована во все бизнес-процессы — от диагностики заболеваний до реабилитации пациентов, включая, в том числе и использование электронных медицинских карт, — сказал Михаил Мурашко.
Врачи-кардиологи Краевой клинической больницы представили работу центра хронической сердечной недостаточности на стационарном этапе, работу кардиодиспансера и дистанционной поликлиники. Глава Минздрава России положительно оценил достижения в области внедрения инструментов менеджмента качества при оказании медицинской помощи.
— В Краевую больницу Красноярска ежегодно приезжают более 80 делегаций, чтобы обменяться опытом. Это делегации из разного уровня медицинских учреждений, включая федеральные центры. Те, кто здесь уже побывал, понимают, насколько велика разница между обычной медицинской организацией, не использующей технологий системы менеджмента качества, и той, которая прошла этот достаточно тяжёлый путь, — сообщил Михаил Мурашко.
По итогам посещения больницы Глава Минздрава России признал практические результаты использования инструментов безопасности оказания медицинской помощи в Красноярской краевой больнице достойными для тиражирования в медицинских организациях других регионов нашей страны.
— Показатели в целом по краю держатся на хорошем уровне, и, соответственно, заслуга в оказании качественной медицинской помощи принадлежит именно учреждению третьего уровня — многопрофильной Краевой клинической больнице, в которой есть все интеллектуальные, и финансовые ресурсы, — резюмировал Глава Минздрава России.
Отвечая на вопросы журналистов, Министр подчеркнул, что цифровизация — надёжный помощник врача в работе с пациентом.
— В большинстве медицинских организаций электронная история болезней позволяет видеть фактически весь жизненный путь пациента. В планах у нас усовершенствовать коммуникации с пациентом — использовать определённые технологии для обзвона и приглашения на те или иные мероприятия ,более активно включать в коммуникации портал Госуслуг и многое другое, — ответил Глава Минздрава России.
Почти 6 тыс. участников совещания по менеджменту качества
Михаил Мурашко также провёл Всероссийское совещание «О внедрении системы менеджмента качества в здравоохранении». Онлайн-трансляцию мероприятия смотрели одновременно почти 6 тыс. человек.
— Системы менеджмента качества — элемент, который должен быть фактически в каждой медицинской организации. Внедрение системы менеджмента качества является правилом хорошего тона для медицинских организаций, которые пациентоориентированы и работают над улучшением процессов в медорганизации, — подчеркнул Михаил Мурашко.
Он напомнил, что система менеджмента качества тесно связана с результативностью оказания медицинской помощи.
— Буквально недавно в День безопасности пациента мы проводили лекцию в РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. Читая лекцию, на которой в онлайн-режиме присутствовало более 70 тыс. человек, мы показали один из слайдов, который демонстрировал взаимосвязь системы менеджмента качества с результативностью оказания медицинской помощи. Те субъекты, те медицинские организации, которые её у себя внедрили, демонстрировали лучшие результаты, — сказал Михаил Мурашко.
Министр также подчеркнул, что организации, в которых уже внедрены системы менеджмента качества, оказываются лучше готовы к различным вызовам, в том числе таким, как чрезвычайные ситуации. Именно учреждения, внедрившие систему менеджмента качества, показывают эффективность в работе.
— Медицинские организации, которые внедрили у себя систему менеджмента качества, показывают более эффективное использование человеческого ресурса и организацию процессов, более быстрое оказание медпомощи в приёмных покоях, координацию с машинами скорой помощи, структурными подразделениями. Когда одновременно поступает большое количество пациентов, действовать нужно слаженно и быстро. Поэтому отработка навыков, процессов, возможность использования, в том числе медицинской продукции, крайне важны, — заключил Министр.
Comments: 0