Это еще одна небольшая возможность сделать медицинскую помощь в поликлинике более доступной. На сегодняшний день система внедрена в поликлинике №14 г. Красноярска, в дальнейшем этот опыт предполагается рекомендовать другим лечебно-профилактическим учреждениям.
Система обеспечивает, главным образом, удобство пациентов. Над дверью кабинета врача (узкого специалиста, участкового терапевта) установлен монитор. Такие информационные табло установлены во всех филиалах поликлиники. Пациенты записываются на прием к врачу через единый call-центр (по телефону, лично, через интернет) на определенное время и заносятся в очередь, которая будет указана на экране в день приема. На экране видно время, шифр пациента с амбулаторной карты.
«Система дает пациентам понять, кто за кем идет, это снимает напряжение в очереди. А второе — это дисциплинирует нас, медицинских работников и администрацию в том числе. Если человек пришел на прием в указанное время, а зашел, например, на 5 минут позже, то на мониторе появляется +5 минут. Эти минуты уже выделены красным цветом. Это значит, что человек начал ожидать своего приема. Для себя мы установили - комфортное время ожидания 15 минут. Дольше, мы считаем, как недопустимое время", - отмечает главный врач Виталий Денисов.
В программе заложено время приема пациента - 15–20 минут. Пациент может информировать главного врача в случае, если время ожидания было дольше. В свою очередь система позволяет администрации поликлиники регулировать потоки пациентов и отследить тех, кто записывается и не приходит на прием к врачу. Как отмечают в поликлинике, уже сейчас видно, сколько пациентов не доходит до врачей, записавшись к таким востребованным специалистам, например, к неврологу, кардиологу и т.д. «Мы планируем обратиться к тем, кто записывается и не может прийти. В этом случае необходимо позвонить в поликлинику и сообщить о невозможности посетить врача, на это время мы запишем другого пациента, который нуждается в приеме», - говорит главный врач.
В Красноярске это первый опыт внедрения электронной системы управления очередью. Проект создан на базе действующей системы «электронная регистратура» и является разработкой программистов поликлиники. Работа ведется в рамках исполнения распоряжения Губернатора о создании качественной и доступной первичной медико-санитарной помощи жителям Красноярска и края.
Дополнительная информация в пресс-службе Минздрава края по тел. 8 (391) 222-03-43
Comments: 0