Main page
/
Региональные новости
/
Два сахалинских медучреждения вошли во Всероссийский проект «Бережливая поликлиника»

Два сахалинских медучреждения вошли во Всероссийский проект «Бережливая поликлиника»


Главная цель – создать условия для улучшения доступности и сбережения времени пациентов во время посещений поликлиник, при этом максимально повысив качество оказываемых услуг. К решению этих задач приступили в Южно-Сахалинской детской поликлинике и городской поликлинике №2. Проект реализуется по всей стране, первыми в него вступили медучреждения Ярославля, Севастополя и Калининграда. Сахалинские врачи и медсёстры сейчас перенимают наработанный опыт. 

         - Мы определили основные направления и начали над ними работать. Одно из них - лабораторная диагностика. Не секрет, что в этом подразделении часто скапливаются очереди. А это время пациентов. Во-первых, мы увеличили продолжительность работы лаборатории, теперь она работает с 7.30. Сдвиги уже заметны, но есть над чем работать, – объясняет суть нововведений заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники №2 Мила Тен. – Среди главных задач и совершенствование работы регистратуры. Здесь посетители порой проводят очень много времени. Все стоят в одной очереди. За консультацией, за картой. Есть запись через Интернет и инфомат, но прямое общение для пациентов ближе. Чтобы сократить ожидание, картохранилище переедет в отдельное помещение. Изменится и вид регистратуры, ремонтные работы запланированы на ближайшие месяцы.

         Появится в поликлинике  колл-центр, где можно будет записаться на приём или получить консультацию по различным вопросам.

У детского медицинского учреждения, участвующего в проекте, такая структура уже есть. Сотрудники коол-центра за день регистрируют до шестисот вызовов докторов на дом.

         - Обращаются ведь и по другим вопросам. Иногда за смену на 300 звонков один регистратор отвечает. Четверо у нас работают с восьми часов утра, ещё двое с двенадцати, – знакомит с динамикой работы подразделения старший медицинский регистратор детской поликлиники Светлана Тифинская. -  Бывает, обращаются с жалобами на трудности дозвона.  Мы занимаемся и этим. К примеру, врача можно вызвать на дом и через сайт поликлиники. Ещё хочется обратить внимание родителей, что по вопросам записи на приём к специалистам лучше звонить после 12.00.

         Отдельный вопрос – распределение потоков пациентов в учреждениях.  Чтобы заболевшие посетители не пересекались с теми, кто проходит профосмотры или медкомиссии. Кабинеты врачей, работающих со «здоровыми» постараются сконцентрировать на одном этаже.

         - У нас много детей проходит осмотры перед поступлением в школы или детские сады. А специалисты сейчас находятся на разных этажах. Проработав этот вопрос, тоже можно сократить время пребывания пациентов в поликлинике, – обращает внимание главный врач Южно-Сахалинской детской городской поликлиники Татьяна Колба. – В рамках проекта у нас созданы рабочие группы по направлениям: открытая регистратура, профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, информационные технологии. Отрабатывается алгоритм действий и в совершенствовании участковой службы. Ведь половина из тех, кто приходит на приём, не нуждается в помощи врача, им просто необходима консультация медицинского работника. А к врачу будут приходить те, кто действительно нуждается в осмотре и лечении. И это ещё одна возможность сберечь время пациентов.

         Нововведения будут реализовываться поэтапно.  Первые из них будут выполнены к сентябрю текущего года. В дальнейшем работа продолжится. Позднее новации будут применены во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях региона.

Comments: 0