Main page
/
Региональные новости
/
Студенты медицинских вузов Дальнего Востока и Байкальского региона соревновались во владении практическими навыками своей профессии

Студенты медицинских вузов Дальнего Востока и Байкальского региона соревновались во владении практическими навыками своей профессии


В Благовещенске прошла олимпиада по практическим навыкам среди студентов медицинских вузов научно-образовательного медицинского кластера Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона «Восточный». Участие в ней приняли  студенты Амурской ГМА, Читинской ГМА и Дальневосточного медуниверситета из Хабаровска.

На торжественном открытии  олимпиады ее участников тепло приветствовала ректор Амурской медакадемии  Татьяна Заболотских. Она отметила большую значимость межрегионального мероприятия и особую важность владения студентами практическими медицинскими навыками в дальнейшей врачебной деятельности, пожелала всем успехов в прохождении  этапов соревнований. 

Согласно программе олимпиады, конкурсантам необходимо было пройти три этапа заданий, чтобы выявить сильнейших.

«Первым был командный конкурс, - поясняет  Сергей Ходус, заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи, руководитель симуляционно-аттестационного центра  Амурской ГМА, на базе которого и проходило это мероприятие.  -   Это у нас новшество. Олимпиада в нашей медакадемии хотя уже и стала традицией, но в каждую, проанализировав итоги предыдущей,  мы привносим что-нибудь новое, что-то видоизменяем, разрабатываем - чтобы  студентам это было еще интересней».

Как рассказал Сергей Васильевич, для нынешней они разработали задания для станции командной  симуляции по типу приемного покоя  больницы.    Согласно легенде, в приемный  покой одновременно поступили  три пациента с различными заболеваниями и команда «врачей» из пяти человек сама должна была определить очередность оказания медицинской помощи, оценить состояние больных и оказать необходимую помощь.   На решение этой задачи команде отводилось  всего 8,5 минут. Главная цель этого задания – правильная организация работы приемного покоя, способность команды мобилизоваться, чтобы спасти пациента.

За действиями будущих врачей на мониторах внимательно следило компетентное жюри, в составе которого   главный внештатный специалист министерства здравоохранения Амурской области по анестезиологии и реанимации Олег  Марков и практические врачи  с многолетним опытом. 

Конкурсанты, прошедшие все этапы олимпиады, где вторым  и третьим были диагностический этап и медицинское волонтёрство,  отметили, что  все задания были необычные, но в «приемном покое»  было интереснее всего.  

«Особенно, когда в последний момент совершенно неожиданно появляется уже четвертый пациент - «окровавленный» мужчина, «травмированный» сосулькой,  - делились потом  впечатлениями  студенты. -   Здесь-то команда и должна была принять правильное решение.  Но вроде бы мы со всеми задачами справились, всех «спасли»!.. Собственно, этому мы на олимпиадах и учимся, чтобы свои ошибки анализировать  и в дальнейшей работе  свети их к минимуму.  Тогда в любой экстренной ситуации, которая может произойти в реальной жизни, мы не растеряемся». 

Жюри определило  победителей олимпиады не только в командном, но и в личном зачетах.  По итогам  выполнения заданий всех трех этапов  первое место заняла команда «Регион 28» Амурской  медакадемии, второе - команда «FESMU» Дальневосточного медуниверситета (г. Хабаровск) и третье - команда «Агенты 75» Читинской медакадемии. Диплом победителя в личном первенстве получил  Андрей Шульга из Амурской ГМА. Дипломы победителей в номинациях достались Константину Двернику, ЧГМА,  - «Базовая сердечно-легочная реанимация»,  Руслану Жазыбаеву, ДВГМУ, - «Неотложная помощь»,  Егору Гаврилову, ДВГМУ, -  «Экстренная помощь»,  Александру Вторушину, ЧГМА,  -  «Диагностика».

Но, несмотря на результаты командного и личного первенства, можно с абсолютной уверенностью сказать, что проигравших на этой олимпиаде не было. Каждый участник в этом профессиональном соревновании приобрел нечто большее, а именно,  множество ценных навыков и практических умений, которые, несомненно, помогут в будущем стать компетентными специалистами.

Comments: 0