В совещании приняли участие представители Минздрава России, Минобрнауки России, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители медицинского сообщества.
«Около 6 млн детей в год находятся на стационарном лечении. Из них примерно 120-130 тыс. детей в год находятся на длительном лечении», – отметила Вероника Скворцова.
На сегодняшний день законодательством в сфере образования предусмотрены три варианта обучения для детей, находящихся на длительном лечении: обучение в образовательных организациях, в том числе в санаторно-курортных учреждениях, обучение на дому и обучение в медицинских организациях.
«Как правило, это касается детей с разнообразной онкологической патологией, текущими инфекционными процессами, тяжелыми травмами. Данный контингент требует многомесячного, а иногда и возвратного стационарного лечения», – сказала Министр.
«В настоящее время мы находимся в преддверии нового этапа индивидуализированного, творческого подхода к обучению детей, длительно находящихся на лечении в стационарных учреждениях», – отметила Вероника Скворцова.
В основном дети, требующие длительного лечения, получают медицинскую помощь в федеральных научных медицинских центрах, а также в областных и краевых республиканских больницах.
«В первую очередь решение об участии ребенка в образовательном процессе должны принимать врачи. Кроме того, они обязаны определять и объем нагрузки, и условия учебного процесса», – подчеркнула Вероника Скворцова.
По словам Министра, в качестве первоочередных мер для совершенствования организации обучения детей необходимо создать нормативно-правовую базу.
Кроме того, планируется использование дистанционных обучающих программ, а также специальных школьных зон в медицинских учреждениях.
Комментарии: 0