Главная
/
Открытое министерство
/
Общественное обсуждение
/
Общественное обсуждение проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной стратегии ликвидации туберкулеза в Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

Общественное обсуждение проекта распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной стратегии ликвидации туберкулеза в Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу



Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной стратегии ликвидации туберкулеза в Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (далее соответственно – проект распоряжения, Стратегия) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № ОГ-П12-6425.
Стратегия определяет цель, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации по борьбе с туберкулезом.
Стратегия соответствует основным положениям отраслевых законов, регулирующих отношения в сфере противодействия распространению туберкулеза, такие как Федеральный закон от 18 июня 2001 г.
№ 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон
от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и содержит описание современного состояния проблемы туберкулеза в Российской Федерации, оценку факторов, сдерживающих ликвидацию туберкулеза в Российской Федерации, цель и задачи развития, а также основные мероприятия для реализации определенных задач.
Важнейшими мероприятиями Стратегии, реализация которых обеспечит решение поставленных задач, являются:
совершенствование нормативного правового регулирования по вопросам предупреждения распространения туберкулеза;
разработка и внедрение эффективных программ по профилактике распространения туберкулеза среди населения, в том числе относящегося
к группам социального и медицинского риска по развитию туберкулеза;
обеспечение качественной и эффективной диагностики туберкулеза
на современном методологическом уровне, включая раннее выявление возбудителя туберкулеза и определение спектра его лекарственной устойчивости;
повышение эффективности лечения больных туберкулезом и их полное гарантированное лекарственное обеспечение;
развитие стационарозамещающих технологий в лечении туберкулеза;
разработка и реализация программ по оказанию социальной
и психологической поддержки больным туберкулезом, направленных,
в том числе на повышение приверженности к лечению и его эффективности;
совершенствование системы эпидемиологического надзора
за заболеваемостью населения туберкулезом на основе межведомственного взаимодействия и мониторинга проведения противотуберкулезных мероприятий, в том числе с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
интенсификация научных исследований в области профилактики, раннего выявления и диагностики туберкулеза, лечения и реабилитации больных туберкулезом, и внедрение передовых разработок в практику;
улучшение материально-технической базы, санитарно-технического состояния и кадрового обеспечения противотуберкулезных медицинских организаций государственной системы здравоохранения, включая учреждения уголовно-исполнительной системы для содержания и лечения больных туберкулезом.
Проект Стратегии разработан с учетом положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября
2007 г. № 1351, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, декларации «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/70/1 от 25 сентября 2015 г., Стратегией Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) по ликвидации туберкулеза, принятой на 67-й Всемирной ассамблеи здравоохранения (резолюция WHA67.11 от 14 марта 2014 г.).
При подготовке проекта Стратегии руководствовались определенными статьей 1 Федерального закона от 28 июня 2015 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 172-ФЗ) принципами стратегического планирования, в частности принципом измеряемости целей, реалистичности, а также принципом ресурсной обеспеченности. Кроме того, положения проекта Стратегии коррепсондированы с положениями Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 2203-р и от 25 сентября 2017 г. № 2045-р Стратегией предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации Стратегии предполагается осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации Стратегии, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ Российской Федерации, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий в бюджетах субъектов Российской Федерации. При этом вопрос дополнительного финансового обеспечения будет проработан при разработке плана реализации Стратегии.
Принятие Стратегии обеспечит координацию мероприятий по противодействию распространению туберкулеза в Российской Федерации и повысит эффективность реализации соответствующих мероприятий.
Проект распоряжения не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза, Соглашению о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Комментарии: 0