Главная
/
Региональные новости
/
В Алтайском крае врачи и профессора медуниверситета обсудили проблемы подготовки кадров для лечебных учреждений региона

В Алтайском крае врачи и профессора медуниверситета обсудили проблемы подготовки кадров для лечебных учреждений региона

29 января в Алтайском государственном медицинском университете состоялось расширенное заседание ученого совета с участием главных врачей медицинских учреждений районов Алтайского края. В работе заседания принял участие министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов, являющийся членом ученого совета университета.

Первая часть заседания была посвящена вопросам повышения качества обучения будущих врачей и расширения направлений их подготовки, устранения кадрового дефицита в медицинских учреждениях региона. О подготовке участковых терапевтов и участковых педиатров в рамках образовательного процесса в АГМУ рассказала проректор по учебной работе вуза Галина Бородина. О подготовке по программам ординатуры проинформировала начальник управления подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и трудоустройства выпускников АГМУ Людмила Строзенко.

С результатами анкетирования работодателей о качестве подготовки специалистов, окончивших Алтайский медицинский университет после 2016 года, познакомила начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров Минздрава Алтайского края Тамара Коростелева. В анкетировании приняли участие руководители 93 медицинских организаций края, проанализирована подготовка 170 молодых специалистов. Порядка 32% опрошенных удовлетворены уровнем профессиональной подготовки молодых специалистов, 63% удовлетворены, но не в полной мере. 83% респондентов отметили, что в отношении молодых специалистов поступают благодарности пациентов. Кроме того, участники анкетирования сформулировали предложения по повышению качества подготовки молодых врачей, часть из которых уже действует в университете или планируются руководством вуза к реализации в ближайшее время. Это, в том числе, включение в учебный план элементов субординатуры с последующим поступлением в профильную ординатуру; внедрение индивидуальных программ наставничества, прохождение практики студентами-целевиками в организациях, с которыми у них заключен договор и др.   

Предложения по улучшению качества образования в вузе для достижения целей, стоящих перед медициной Алтайского края, представил министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.

Дмитрий Владимирович акцентировал внимание на необходимости повышения престижа профессии участкового терапевта в студенческой среде. «Необходимо преломить психологию наших студентов, которые изначально воспринимают профессии участкового терапевта и педиатра, как неудачу в карьере, когда не смог поступить в ординатуру и стать узким специалистом. Это тот психологический барьер, который нам нужно всем вместе переступить. Пока мы будем так позиционировать основных врачей для отрасли, нам очень сложно будет изменить ситуацию», – подчеркнул министр.     

Дмитрий Попов отметил, что в министерство здравоохранения приходит много жалоб от населения на неумение врачей разговаривать с пациентами. Для решения этой проблемы необходимо уже с первого курса обучать студентов вопросам психологии, конфликтологии, коммуникативным навыкам. 

По мнению министра, студенты, которые изучают стандартного пациента, нередко боятся выходить на работу участковым терапевтом, потому что не знают пациента. Нужно научить терапевта и педиатра максимум 20 заболеваниями, с которыми он в 95% случаев столкнется, научить работать с той медицинской документацией, которую он будет оформлять.

Он также заметил, что профессорско-преподавательский состав и студенты должны быть в курсе последних изменений в нормативной базе, в том числе знать о новых порядках в работе с пациентами, которые принимаются министерством здравоохранения, и высказал готовность специалистов выступать с актуальной информацией в ходе циклов обучения и переподготовки медицинских работников и студентов.  

Важной задачей в процессе обучения студентов министр назвал расширение клинического мышления будущих врачей: «Мы добились серьезных навыков оказания неотложной помощи, в том числе благодаря открытию симуляционных центров. Теперь перед нами стоит друга задача - обучить терапевтов и педиатров смежным специальностям, это позволит расширить компетенции врачей и перестать не гнаться за узкими специалистами».  Министр предложил создать интегративную кафедру, где будут аккумулированы знания и опыт преподавателей - практикующих врачей, которые смогут прививать студентам навыки клинического мышления на примерах реальных историй болезней пациентов.

По словам министра, в настоящее время завершается формирование паспортов межрайонных центров, формируется перечень востребованных медицинских специальностей, который станет основой заказа для медуниверситета.

Дмитрий Владимирович призвал главных врачей медицинских учреждений активно работать с целевиками, чтобы будущий врач знал, что после окончания университета за ним будет закреплено место, был знаком с условиями работы и оплаты труда, а также обратить внимание на ординаторов коммерческой формы обучения, которых необходимо «перекупать» и трудоустраивать. Также министр здравоохранения отметил, что министерство ставит для себя задачу по поиску точек развития профессиональных навыков врачей, в том числе обучению специалистов современным медицинским технологиям за пределы страны.

«Основная задача – научить студента учиться, привить со студенческой скамьи желание учиться всю жизнь. Хотелось бы, чтобы за всеми федеральными государственными стандартами мы не забывали выпускника. Важно, чтобы молодой специалист был успешным в жизни и ему было приятно работать», – подытожил выступление Дмитрий Попов.

Ректор АГМУ Игорь Салдан поблагодарил министра за расширенный формат проведения ученого совета, который позволяет совместно с главными врачами анализировать проблемы отрасли и находить пути их решения: «У нас есть общие точки соприкосновения, будем совместно решать задачи, которые ставятся перед нашим университетом».

Комментарии: 0