Жительница Новосибирска в свои 63 года очень активна. Несмотря на поликистоз почек, она чувствовала себя достаточно хорошо, но в мае 2024 года впервые ощутила слабость в ноге. Постепенно слабость нарастала.
— Нога буквально стала плохо ходить, если раньше я спокойно бегала, то вскоре перестало хватать сил на то, чтобы дойти от одного подъезда до другого. При этом одышки, головокружения не было, в пространстве я нормально ориентировалась. Попробовала отдыхать больше, но это не помогало, только приносило дискомфорт, — рассказала пациентка.
Сначала пациентка обращалась к неврологам, они рекомендовали выполнить МРТ, чтобы исключить проблемы в мозге. Но в итоге на МРТ выявили опухоль. Нужна была консультация нейрохирурга, попала сразу к Сергею Мишинову.
— Нейрохируг сказал, что однозначно нужна операция. Было неожиданно, но мне нужно было вернуться в строй, ходить, мне же ухаживать ещё за мужем. И я доверилась Сергею Мишинову — он ничего лишнего не говорил, только по делу, всегда тактичный, спасибо ему, — сказала пациентка.
По результатам томографии было диагностировано доброкачественное новообразование оболочек головного мозга. Пациентка оформила квоту на лечение в Новосибирском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии имени Я. Л. Цивьяна Минздрава России.
Оперативному лечению предшествовал междисциплинарный врачебный консилиум, который всесторонне оценил риски предстоящего лечения, включая почечную недостаточность. Однако перенос операции по удалению опухоли мог грозить неврологическим дефицитом — новообразование постепенно разрушало височную кость, сдавливало мозжечок и ствол головного мозга, что в дальнейшем грозило потерей слуха и парализацией части лица и другими осложнениями.
— Оценив все риски, мы провели операцию по жизненным показаниям, потому что опухоль была уже очень большого объёма, примерно 5 см в диаметре. Новообразование сложной локализации располагалось в задней черепной ямке слева с компрессией и дислокацией ствола головного мозга с деструкцией левой пирамиды височной кости. Благодаря опыту, накопленному в нейрохирургическом отделении №1, и специализированному оборудованию, мы выполнили максимально безопасную резекцию опухоли. Удаление было субтотальное, то есть мы убрали практически всю массу опухоли, за исключением фрагментов в сосцевидном отростке височной кости. Такая тактика обусловлена тем, что фрагменты глубоко расположены в указанной локализации, и рядом расположены слуховой и лицевой нервы. В последующем будет проводиться лучевая терапия, которая позволит завершить комбинированное лечение опухоли, — объяснил Сергей Мишинов оперирующий нейрохирург, к.м.н., ведущий научный сотрудник.
Гистология подтвердила прогноз врачей — опухоль оказалась доброкачественной менингиомой. Хирургия менингиом задней черепной ямки остается одной из самых актуальных проблем нейроонкологии, объясняет врач-нейрохирург Иван Копылов. Несмотря на совершенствование микрохирургической техники, сохраняется высокий риск неврологических осложнений в послеоперационном периоде. Это обусловлено анатомической особенностью задней черепной ямки, её строением и взаимоотношением опухоли со стволом головного мозга, черепно-мозговыми нервами, крупными магистральными артериями и венозными коллекторами.
— Согласно литературным данным, неврологические осложнения после оперативного лечения менингиом задней черепной ямки составляют 35–50% случаев, а летальность может достигать 8–15%. Поэтому хирургия данной патологии является довольно сложной и технически трудноисполнимой работой. Однако нашей команде удалось выполнить операцию с минимальными рисками для пациентки. После вмешательства двое суток она находилась в реанимации, был усилен контроль за состоянием пациентки, в том числе в связи с рисками почечной недостаточности. Осложнений не зафиксировано, мы перевели пациентку в отделение нейрохирургии, а к моменту выписки она уже была активизирована, — прокомментировал Иван Копылов.
В составе хирургической бригады, кроме Сергея Мишинова и Ивана Копылова, работали заведующий отделением анестезиологии и реанимации с палатами интенсивной терапии Дмитрий Лукьянов, операционная медсестра Наталья Ушакова и медсестра-анестезист Ольга Полесская.
По словам пациентки, ей не было страшно перед операцией — доверилась команде специалистов Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени Я. Л. Цивьяна Минздрава России. Спустя 2 недели после хирургического вмешательства пациентка выписана — она отмечает, что слабость в ноге прошла. Сейчас пациентка передвигается с осторожностью, но самочувствие и настроение у неё хорошие, поскольку она едет домой.
Категории: Региональные новости.
Комментарии: 0