Всероссийская научно-образовательная конференция «Роль симуляционных образовательных технологий в подготовке к первичной аккредитации специалиста» начала свою работу 10 ноября в Дагестанском государственном медицинском университете. Организаторами конференции выступили ДГМУ МЗ РФ, научно-образовательный кластер СКФО, Координационный Совет врачебных палат СКФО.
Для участия в мероприятии в Дагестан приехали представители медицинских вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.
Открыл конференцию ректор ДГМУ, профессор Маммаев Сулейман Нураттинович. Он поблагодарил коллег, которые оказали помощь в организации столь масштабного форума. «Благодарны мы также компаниям, занимающихся оснащением симуляционных центров, которые привезли для проведения мастер-классов симуляторы и все необходимое оборудование. Студентам очень это все интересно, такое обучение позволяет им по-новому смотреть на выбранную профессию и специальность», - сказал ректор. Затем он передал слово для приветствия министру здравоохранения Республики Дагестан Танка Ибрагимову.
«Конференция, которая проходит сегодня в стенах ДГМУ, очень важна, в том числе и для практического здравоохранения республики. Хочу напомнить, что совсем скоро в Махачкале откроется Республиканский перинатальный центр и на работу туда могут быть приняты только те специалисты, которые прошли обучение в симулированных условиях. Для этого министерству пришлось заплатить немалые средства и отправить врачей на обучение в ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России, два раза приглашать оттуда вместе с симуляторами в Дагестан для проведения этих циклов на месте.
Я знаю, что Дагестанский медуниверситет уже на достаточно хорошем уровне налаживает симуляционный центр. Мы должны стать центром в СКФО, на котором будут проводиться все симуляционные циклы. С таким потенциалом, с таким количеством профессионалов из числа профессорско-преподавательского состава, которым обладает ДГМУ, другого пути нет. Желаю конференции плодотворной работы», - сказал Т.Ибрагимов.
Поприветствовал участников конференции и председатель комитета по здравоохранению и социальной работе Народного Собрания Дагестана, заведующий кафедрой фтизиопульмонологии ДГМУ Висампаша Ханалиев. «Сегодняшняя конференция – очень актуальное и нужное мероприятие. Обучение в условиях симуляционных центров – это требование современности, и мы должны ему соответствовать», - сказал он.
Ответственный секретарь научно-образовательного медицинского кластера СКФО, помощник проректора по учебной деятельности Ставропольского медицинского университета Наталья Канц также поздравила коллег с проведением столь значимой и актуальной конференции: «Хочу поблагодарить ректора ДГМУ и весь коллектив университета за приглашение, высокий уровень организации и научно-образовательные инициативы». Затем она озвучила доклад «Эффективность сессии дебрифинга в процессе симуляционного обучения».
В беседе с журналистами С.Маммаев отметил, что впервые в регионе сегодня проводится столь масштабный научно-образовательный форум, посвященный внедрению симуляционных образовательный технологий. «На сегодняшний день большое внимание уделяется качеству подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием. Именно от этого зависит качество специалистов в практическом здравоохранении и здоровье населения республики, региона и страны. Обязательным элементом допуска выпускника медицинского вуза к работе с пациентами на сегодняшний день является первичная аккредитация, которая проходит в симулированных условиях. Эта одна из современных образовательных технологий, внедрение которой позволит нам повысить качество подготовки специалистов», - подчеркнул руководитель Даггосмедуниверситета.
Сулейман Маммаев выступил на тему «Непрерывное медицинское образование и симуляционное обучение». По словам ректора ДГМУ, главный принцип непрерывного медобразования РФ – это его осуществление на основании партнерства образовательных учреждений и профессиональных медицинских обществ, которые разработали совместные образовательные программы. «Важное значение имеют персонифицированное обучение каждого работника, образовательный сертификат, индивидуальный план развития на предстоящий год и ближайшие пять лет, учет образовательной активности и кредитов. Вся накопленная информация отражается в отчете, который размещается на специальном портале Минздрава РФ о непрерывном образовании в сети Интернет», - сообщил С.Маммаев.
В своем выступлении он также озвучил результаты первичной аккредитации выпускников стоматологического и фармацевтического факультетов университета, которая прошла в симуляционно-аккредитационном центре ДГМУ в июне-июле 2016 года.
Обозначил он и преимущества симуляционного обучения. «Такое обучение позволяет создать контролируемую клиническую ситуацию по отработке навыков оказания медицинской помощи, дает возможность многократной отработки определенных манипуляций, обеспечивает контроль качества оказываемой медпомощи, позволяет моделировать различные клинические ситуации, дает возможность обучения без угрозы для пациента и многое другое. Среди недостатков – высокая стоимость оборудования, организационно-административная сложность воплощения. Симуляционно-аккредитационный центр нашего медуниверситета был открыт в прошлом учебном году. В его штате имеется руководитель – эксперт, специалист по компьютерным технологиям, инструктора по стоматологии, акушерству и гинекологии, неонатологии, анестезиологии и реанимации, терапии», - рассказал он.
Говоря о перспективах развития симуляционно-аккредитационного центра ДГМУ, руководитель вуза подчеркнул, что в планах – организация в вузе клинического центра. «У нас есть новое здание, которое мы хотим превратить в клинический центр. На первом уровне уже запланировано симуляционное обучение. Площадь 1 этажа – около 400 кв. метров. Мы планируем здесь организовать симуляционный центр по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело». Поэтому мы надеемся, что у нас получится организовать здесь клинический центр с возможностью симуляционного обучения на высоком уровне», - подчеркнул Маммаев.
В ходе пленарного заседания прозвучали интересные и актуальные доклады. Так, доцент кафедры сердечно-сосудистой хирургии и инвазивной кардиологии ИПО Первого МГМУ им. Сеченова Марк Алексеевич Соборов рассказал о роли симуляционного обучения в первичной подготовке специалистов сердечно-сосудистой хирургии.
Заведующая кафедрой сестринского дела с клинической практикой, председатель профсоюзного комитета ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург), доцент Екатерина Сергеевна Лаптева поделилась опытом применения симуляторов на младших курсах медицинского вуза.
Доклад доцента Чурсина Александра Александровича (Воронежский ГМУ им. Н.Н.Бурденко) назывался «Цепочка выживания. Симуляционное обучение оказанию экстренной медицинской помощи». Ольга Юрьевна Бирюкова (Северо-Осетинская медицинская академия) рассказала о симуляции in-situ, как о варианте освоения профессиональной компетенции. Проректор ДГМУ по лечебной работе Магомед Хамидов выступил с докладом «Симуляционный курс у интернов и ординаторов хирургического профиля». В ходе пленарного заседания конференции с докладами выступили также гости конференции и сотрудники ДГМУ.
После перерыва работа конференции продолжилась демонстрацией мастер-классов по симуляционному обучению от менторов Федерального центра аккредитации, созданного на базе Первого МГМУ им. Сеченова и Дагестанского государственного медицинского университета.
Комментарии: 0