Положение о Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 15 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.И. Скворцова |
Положение о коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
1. Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - коллегия) образована в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, и Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (далее - Министерство).
2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр), которую формирует и возглавляет Министр.
3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Министерства.
2. Основные задачи коллегии
4. Коллегия создается для выработки согласованных решений, направленных на реализацию задач, возложенных на Министерство, находящихся в ведении Министерства федерального агентства и федеральной службы, координируемого Министерством государственного внебюджетного фонда, и рассматривает на своих заседаниях следующие важнейшие вопросы:
определения основных направлений государственной политики в сфере здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий;
совершенствования нормативной правовой базы в сфере здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий;
стратегического планирования и подведения итогов деятельности Министерства и находящихся в ведении Министерства федерального агентства, федеральной службы и координируемого государственного внебюджетного фонда;
обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и проведения анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
эффективности использования бюджетных средств;
научного, информационного и организационного обеспечения в сфере здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий;
международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства;
кадровой политики и представления к награждению государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации;
иные вопросы, отнесенные к сфере деятельности Министерства.
5. Коллегия вправе рассматривать любой вопрос, относящийся к компетенции Министерства, требующий коллегиального обсуждения.
3. Организация работы коллегии
6. Количественный и персональный состав коллегии определяется Министром и утверждается приказом Министерства.
7. В состав коллегии по должности входят: Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства, руководители находящихся в ведении Министерства федерального агентства, федеральной службы и координируемого государственного внебюджетного фонда, президент Российской академии медицинских наук.
Председателем коллегии является Министр, заместителем председателя - один из заместителей Министра.
В состав коллегии могут входить представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, руководители подведомственных организаций, а также руководители научных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельности в сфере здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий.
Включение в состав коллегии представителей других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, руководителей подведомственных организаций, а также руководителей научных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельности в сфере здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий, осуществляется Министром по согласованию с указанными органами и организациями.
Назначение и освобождение членов коллегии, не являющихся членами коллегии по должности, производится в соответствии с приказом Министерства.
Члены коллегии не имеют других полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
8. В заседаниях коллегии могут принимать участие приглашенные руководством Министерства ответственные работники Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, представители органов государственной власти, Общественной палаты Российской Федерации, руководители и работники структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства федерального агентства и федеральной службы, координируемого Министерством государственного внебюджетного фонда, других организаций и общественных объединений.
9. Председатель коллегии определяет направления работы коллегии, организует ее работу, ведет заседания коллегии и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений, распределяет полномочия между членами коллегии.
10. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, другими заинтересованными организациями, включая проведение совместных заседаний коллегий.
11. Решения коллегии обязательны для всех работников Министерства.
12. Коллегия работает на основе полугодовых планов, утверждаемых председателем коллегии, а также перспективных планов и программ деятельности Министерства, в которые включаются важнейшие вопросы исходя из возложенных на Министерство задач.
13. Основной формой деятельности коллегии является заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава коллегии.
14. Коллегия может проводить совместные заседания с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
15. По вопросам здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения и обращения медицинских изделий, затрагивающим интересы, относящиеся к сфере деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
16. Руководство организационно-документационным обеспечением заседаний коллегии осуществляется секретарем коллегии, назначаемым председателем коллегии из числа сотрудников Департамента анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки Министерства.
17. Подготовку работы коллегии осуществляет Департамент анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки Министерства (далее - уполномоченный Департамент). Директор уполномоченного Департамента несет персональную ответственность за организацию работы коллегии и подготовку ее заседаний.
18. Организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии (размножение и рассылка повестки заседания коллегии, материалов, подготовка зала заседания коллегии, обслуживание участников заседаний коллегии и др.) осуществляется Департаментом управления делами Министерства.
19. Коллегия проводит заседания по утвержденному плану не реже 1 раза в квартал. День, время и место проведения заседания коллегии определяет председатель коллегии.
20. Проект плана заседаний коллегии подготавливается уполномоченным Департаментом на основе предложений департаментов Министерства, которые должны быть согласованы с курирующими заместителями Министра.
21. Департаменты Министерства не позднее чем за один месяц до начала формирования плана заседаний коллегии представляют уполномоченному Департаменту предложения, содержащие наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на заседании коллегии.
22. Сформированный уполномоченным Департаментом и завизированный всеми заместителями Министра проект плана заседаний коллегии вносится на рассмотрение коллегии.
После одобрения на коллегии проект плана заседаний коллегии утверждается Министром и в трехдневный срок направляется членам коллегии и структурным подразделениям Министерства, а также находящимся в ведении Министерства федеральному агентству и федеральной службе, координируемому Министерством государственному внебюджетному фонду.
23. Корректировка планов заседаний коллегии и рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя коллегии.
24. Проект повестки заседания коллегии формируется уполномоченным Департаментом на основе плана заседаний коллегии.
25. Заместители Министра, директора департаментов Министерства, на которых возложена подготовка материалов к заседаниям коллегии, несут персональную ответственность за качество их подготовки и своевременность представления материалов.
26. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседаний коллегии, на другое заседание коллегии может быть осуществлен по решению Министра.
27. Представляемые для рассмотрения на заседании коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Департамент Министерства, ответственный за подготовку материалов к заседанию коллегии, представляет уполномоченному Департаменту не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом заседаний коллегии, следующие документы:
проект решения коллегии (должен содержать мотивировочную и резолютивную части), завизированный директором департамента Министерства, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем Министра;
справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения коллегии, подписанную директором департамента Министерства, ответственного за подготовку вопроса, и завизированную курирующим заместителем Министра. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 10 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала. В случае если в подготовке вопроса участвуют несколько департаментов Министерства, справка и проект решения коллегии визируются всеми исполнителями;
справку о разногласиях (при наличии), подписанную директором департамента Министерства, ответственного за подготовку вопроса, и курирующим заместителем Министра;
предложения по составу выступающих на заседании коллегии;
список лиц, приглашаемых на заседание коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы (с адресом), занимаемой должности, номера служебного телефона.
28. Для подготовки материалов к заседанию коллегии при необходимости решением Министра могут создаваться рабочие группы с включением в них работников соответствующих структурных подразделений Министерства.
29. Материалы, подготовленные к заседанию коллегии, проект повестки заседания коллегии директор уполномоченного Департамента докладывает Министру не позднее чем за 7 дней до назначенной даты заседания коллегии.
30. Одобренный Министром проект повестки заседания коллегии, а также соответствующие материалы к заседанию коллегии уполномоченный Департамент передает в Департамент управления делами для размножения и рассылки.
31. Повестка заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании коллегии.
32. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии.
33. Результаты заседания коллегии оформляются протоколом заседания коллегии. Решения коллегии реализуются, как правило, приказом Министерства и при необходимости приказами находящихся в ведении Министерства федерального агентства и федеральной службы, координируемого Министерством государственного внебюджетного фонда.
IV. Обязанности и права членов коллегии
34. Член коллегии обязан:
лично участвовать в заседании коллегии, обсуждении и подготовке решений коллегии;
представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде в уполномоченный Департамент в случае невозможности участия в работе коллегии.
35. Член коллегии имеет право:
вносить на рассмотрение коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу;
предлагать для рассмотрения на заседании коллегии внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения коллегии;
в случае несогласия с принятым решением коллегии вносить особое мнение в протокол заседания коллегии;
получать от соответствующих структурных подразделений Министерства необходимые для рассмотрения на заседаниях коллегии материалы и информацию.
36. Члены коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания коллегии, а также при голосовании, кроме случая равенства голосов, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения.
V. Оформление решений, принятых на заседании коллегии и контроль за исполнением решений коллегии
37. По итогам заседания коллегии уполномоченный Департамент в недельный срок со дня заседания коллегии оформляет протокол заседания коллегии. Форма протокола заседания коллегии предусмотрена приложением к настоящему Положению. Протокол заседания коллегии визируется директором уполномоченного Департамента, заместителями Министра.
38. Протокол заседания коллегии подписывается председателем коллегии и рассылается членам коллегии, структурным подразделениям Министерства, находящимся в ведении Министерства федеральному агентству и федеральной службе, координируемому Министерством государственному внебюджетному фонду, иным органам и организациям согласно рассылке, подготовленной уполномоченным Департаментом.
39. Ответственность за реализацию решений коллегии несут непосредственно руководители структурных подразделений Министерства, указанные в решениях коллегии, а также курирующие эти структурные подразделения заместители Министра.
Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за реализацию решений коллегии, обязан в течение трех дней с момента истечения срока, указанного в решении коллегии, письменно проинформировать о результатах выполнения решения коллегии уполномоченный Департамент. В случае несоблюдения установленных сроков исполнения решений коллегии в информации излагаются причины неисполнения, а также указывается предполагаемая дата исполнения решения коллегии.
Перенос срока исполнения решений коллегии может быть осуществлен только на основании решения Министра, принятого по результатам рассмотрения служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за реализацию решений коллегии. Служебная записка визируется курирующим данное структурное подразделение Министерства заместителем Министра. Информация о соответствующем решении Министра представляется уполномоченному Департаменту до истечения срока, указанного в решении коллегии.
В случае необходимости коллегия может внести изменения в свои решения. Сведения о вопросах, по которым требуется внесение изменений в решения коллегии, подготавливаются руководителями структурных подразделений Министерства и рассматриваются на коллегии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
40. Коллегия регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации принятых ею решений, заслушивает лиц, ответственных за исполнение решений коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства и находящихся в ведении Министерства федерального агентства и федеральной службы, координируемого Министерством государственного внебюджетного фонда о результатах проделанной работы.
41. Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях коллегии, по форме и срокам возлагается на секретаря коллегии.
42. Контроль исполнения решений, принимаемых коллегией, осуществляет уполномоченный Департамент.
Уполномоченный Департамент подготавливает Министру информацию о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.
Приложение
к Положению о коллегии
Минздрава России,
утвержденному приказом
Минздрава России
от 25 июня 2012 г. № 15
Форма
Протокол заседания коллегии
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Протокол № ___
заседания коллегии
Дата
Председательствовал:
Присутствовали:
члены коллегии Министерства
Работники Министерства
Приглашены:
1. Наименование вопроса, обсуждаемого на заседании коллегии
согласно повестке заседания коллегии
________________________________________________________________________
(фамилии членов коллегии, других участников
заседания коллегии, выступивших
в ходе заседания коллегии)
Текст решения коллегии:
1.
2.
Председатель
________________________________________________________________________
Категории: коллегия.
Комментарии: 0