Главная
/
Документы
/
Аналитический обзор от 3 августа 2006 г.

Аналитический обзор от 3 августа 2006 г.

Аналитический обзор, Минздрав России, 03 августа 2006

Демография

По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 июня 2006г. составила 142,4 млн. человек и с начала года уменьшилась на 304,7 тыс. человек, или на 0,21% (на соответствующую дату предыдущего года - на 359,3 тыс. человек, или на 0,25%), главным образом из-за превышения числа умерших над числом родившихся.

По сравнению с январем-маем 2005 года число умерших  сократилось на 46 тыс. человек (с 998,5 тыс. человек в январе-мае 2005г. до 952,5 тыс. человек в январе-мае 2006г.), или на 4,6%. Число умерших детей в возрасте до 1 года уменьшилось на 400 человек (с 6,8 тыс. в январе-мае 2005 г. до 6,4 тыс. в январе-мае 2006 г.), или на 6%. В определенной степени это связано с началом реализации с 1 января 2006 года комплекса мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, предусмотренных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения.

Наметилась устойчивая тенденция к снижению осложнений и смертности от социально значимых заболеваний. Так, в январе-мае 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 4%; от новообразований – на 1,4%; от болезней органов дыхания – на 10,4%; от внешних причин смерти – на 8,6%, в том числе от случайных отравлений алкоголем – на 16,7%, от транспортных травм – на 8,3%. 

За пять месяцев текущего года родились 591,2 тыс. детей, что на 6 тыс. детей (на 1%) меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. 

Естественная убыль населения сократилась с -6,7 за 5 месяцев 2005 года до -6,2 за 5 месяцев текущего года.

По сравнению с январем-маем 2005 года миграционный прирост населения увеличился на 14,7 тыс. человек (почти на 35%), что произошло в результате возросшего числа зарегистрированных по месту жительства прибывших в Российскую Федерацию. Отмечено сокращение выбывших за пределы России на 8,6 тыс. человек (на 31,2%).

Продолжающееся сокращение численности населения, и, прежде всего, уменьшение числа рождений приводит к серьезным негативным последствиям не только для социального, но и для экономического развития страны.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года демографические проблемы названы в числе наиболее важных, предложена программа стимулирования рождаемости, направленная как на материальную поддержку женщин, имеющих детей, так и на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (учреждений родовспоможения, детских дошкольных учреждений, системы опеки и попечительства).

Вопрос «О демографической ситуации в Российской Федерации» рассмотрен 20 июня 2006г. на заседании Совета Безопасности Российской Федерации. 

В рамках реализации Сводного плана по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации 7 июня 2006г. № 838-р, подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Законопроект внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006г. № 967-р. Предусмотренные в нем мероприятия будут реализованы с 1 января 2007 года.

В проекте федерального закона предусмотрено:

Проектом федерального закона также вводится новое пособие - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Право на это пособие будут иметь один из усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Указанное пособие устанавливается в размере 8000 рублей и приравнивается к размеру единовременного пособия при рождении ребенка.

В настоящее время Минздравсоцразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливается проект федерального закона о мерах материальной поддержки женщин, родивших второго ребенка (предоставление базового материнского капитала в размере 250 тыс. рублей, который будет направляться после достижения ребенком трех лет либо на приобретение жилья, либо на дополнительное образование, либо в накопительную часть пенсии женщины).

Уровень жизни и денежные доходы населения

Динамика основных социальных показателей уровня жизни населения за I полугодие 2006 года положительная - реальные денежные доходы населения выросли по сравнению с январем-июнем 2005 года на 11,1%, в том числе реальная зарплата – на 12,1%, реальный размер пенсий – на 7,5%.

Темпы роста показателей уровня жизни населения за 6 месяцев 2006 года выше, чем за 6 месяцев 2005 года, когда рост реальных денежных доходов составил (по сравнению с соответствующим периодом 2004 года) 108,5%, реальной зарплаты – 107,9%, реального размера пенсий – 107,4%.

Номинальные значения среднедушевых доходов составили: рублей в месяц

 
I полугодие 2006г.
июнь 2006г.
Денежные доходы (в среднем на душу населения)

 

8724

 

10013

Среднемесячная начисленная заработная плата 1 работника

 

9876

 

10975

Средний размер назначенных месячных пенсий

 

2633

 

2727

Величина прожиточного минимума на душу населения за I полугодие 2006 года, рассчитанная Минздравсоцразвития России на основе Федерального закона от 31 марта 2006г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и данных Росстата о ценах на товары (услуги), используемых для определения стоимости потребительской корзины, возросла по сравнению с I полугодием 2005 года на 14,2% и составила 3430 рублей.

В условиях опережающих темпов роста денежных доходов населения по отношению к темпам роста цен на товары и услуги увеличилась покупательная способность населения. Соотношение величины среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума на душу населения, рассчитанной на основе новой потребительской корзины, в целом по Российской Федерации в I полугодии 2006 года составило по оценке 2,54 раза, тогда как в том же периоде предыдущего года - 2,3 раза.

Росту благосостояния населения способствовали меры, принимаемые Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, по повышению заработной платы, пенсий и пособий, совершенствованию оказания социальной помощи, а также обеспечению более широкого спектра и доступности качественных социальных услуг для малоимущего населения.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 198-ФЗ с 1 мая 2006 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 1100 рублей в месяц. С учетом этого с 1 мая текущего года проведено повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы на 15%.

Начиная января 2006 года в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения и образования осуществляются ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям работников здравоохранения, занятым оказанием первичной медицинской помощи (врачам первичного звена в размере 10000 рублей, медицинским сестрам первичного звена – в размере 5000 рублей), и работникам образования (классным руководителям в размере 1000 рублей).

Результатом дополнительных мер по повышению оплаты труда отдельных категорий работников здравоохранения и образования стало улучшение соотношения между средней заработной платой работников этих отраслей и работников обрабатывающих производств. Так, в мае текущего года это соотношение составило по здравоохранению – 82% (в мае прошлого года – 73%), по образованию – 73% (в мае прошлого года – 69%).

В I полугодии текущего года повышено денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц (на 15%).

В прошедшем периоде 2006 года продолжилось сокращение задолженности по заработной плате.

Задолженность по заработной плате по состоянию на 1 июля 2006 года составила 5435 млн. рублей. Объем просроченной задолженности, сложившийся на 1 июля 2006 года, составляет 2% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности, в том числе в образовании, здравоохранении и культуре – менее 1%. Численность работников, перед которыми имеется просроченная задолженность по заработной плате, составила 0,7 млн. человек (в соответствующем периоде 2005 года – 1,7 млн. человек), из них 39% - работники сельского хозяйства; 25% - обрабатывающих производств; 19% - работники, занятые в строительстве, управлении недвижимым имуществом, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды; на долю работников, занятых в области культуры, образования, здравоохранения и социальных услуг приходилось 7%.

По сравнению с 1 июля 2005 года задолженность снизилась на 5859 млн. рублей, или в 2 раза.  

Задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 июля 2006 года составила 338 млн. рублей, в том числе в социальной сфере (здравоохранении, образовании, культуре) – 219 млн. рублей. По сравнению с 1 июля 2005 года задолженность из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней снизилась в 2,4 раза.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в социальной сфере (здравоохранении, образовании, культуре) бюджетная задолженность в последние три месяца постоянно увеличивается (с 76 млн. рублей в марте 2006 года до 219 млн. рублей в июне), главным образом из-за увеличения объемов недофинансирования из местных бюджетов.

Основными организациями-должниками по-прежнему являются предприятия оборонно-промышленного комплекса, подведомственные ряду федеральных агентств, в частности, Федеральному космическому агентству, Федеральному агентству по атомной энергии, Федеральному агентству по промышленности, которые в большей степени финансируются из федерального бюджета, предприятия сельского хозяйства, организации-банкроты.

Задолженность по заработной плате в этих организациях сохраняется из-за  недостатка собственных оборотных средств предприятий, который образуется в связи со снижением объема государственного оборонного заказа; диспаритетом цен на сельскохозяйственную продукцию и горюче-смазочные материалы, сельхозтехнику; неконкурентноспособностью продукции; невозможностью привлечения банковских кредитов вследствие высоких процентов за их использование; больших объемов кредиторской задолженности.

Органами федеральной инспекции труда продолжается оперативная работа по проведению целевых и комплексных проверок соблюдения трудового законодательства по вопросам оплаты труда в организациях, допускающих задержки заработной платы. В 1 полугодии 2006 года госинспекциями труда было проведено более 30,5 тыс. проверок соблюдения законодательства об оплате труда, по результатам которых были произведены выплаты задержанной заработной платы 737 тыс. работникам на общую сумму около 4,1 млрд. рублей.  

По результатам проверок к административной ответственности в виде штрафа привлечено 13358 виновных должностных лиц организаций и 2232 юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Министерством подготовлен законопроект, который предполагает изменения, направленные на более широкое применение мер уголовной ответственности к руководителям организаций всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, допускающим систематические задержки заработной платы из корыстной или личной заинтересованности. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2006г. № 340-р.

В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан с 1 апреля 2006 года проиндексирована базовая часть трудовой пенсии на 8,5%, дополнительно на 6,3% увеличена страховая часть трудовой пенсии.

В результате этого средний размер трудовой пенсии (с учетом получателей двух пенсий) увеличен за 1 полугодие 2006 года на 190 рублей и составил 2765 рублей. Средний размер трудовой пенсии по старости возрос на 202 рубля и достиг 2966 рублей.

Одновременно увеличены размеры социальной пенсии, пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца. Повышение среднего размера пенсий по государственному пенсионному обеспечению с начала года составило 137 рублей. Средний размер социальных пенсий увеличился на 133 рубля и составил 1932 рубля.

Соотношение среднего размера пенсии с величиной прожиточного минимума пенсионера, рассчитанной на основе новой потребительской корзины, в целом по Российской Федерации в I полугодии 2006 года составило по оценке  0,96 раза, тогда как в том же периоде предыдущего года - 0,93 раза.

Повышение средних размеров пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составило соответственно 528 рублей и 521 рубль. Средний размер назначенной им пенсии составил 6876 рублей и 6641 рубль соответственно.

Общий уровень материального обеспечения (с учетом пенсий, ежемесячной денежной выплаты и дополнительного ежемесячного материального обеспечения) инвалидов и участников Великой Отечественной войны возрос более чем на 700 рублей и составил соответственно 10200 рублей и 9900 рублей. Рост материального обеспечения вдов военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, составил 443 рубля, средний размер материального обеспечения увеличился до 6300 рублей.

Существенно повышен уровень материального обеспечения Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы. С 1 января 2006 года взамен натуральных льгот установлены ежемесячные денежные выплаты в размере 25000 рублей.

Федеральным законом от 9 мая 2006г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» в 2006 году указанным категориям граждан установлена ежемесячная денежная выплата в размере 20000 рублей.

С 1 апреля 2006 года проведена индексация на 8,5% ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь.

Согласно Федеральному регистру лиц, ведение которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за январь-май 2006 года численность получателей ежемесячной денежной выплаты увеличилась на 2% и достигла 16652 тыс. человек.

Впервые действующее законодательство предоставило гражданам право выбора между получением гарантированных законом социальных услуг в натуральном выражении и их установленной денежной стоимостью.

Начиная с января 2006 года 54% граждан (7,9 млн. человек), имеющих право на получение набора социальных услуг в 2005 году, предпочли в 2006 году пользоваться социальными услугами. Примерно 46% граждан предпочли получать ежемесячную денежную выплату в полном размере.

На 1 июня 2006 года число лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, составило 8,7 млн. человек, из них 8,2 млн. человека, имеющих право на получение набора социальных услуг в виде дополнительного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения, и 8,3 млн. человек, имеющих право на получение набора социальных услуг в виде проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения и проезда междугородном транспортом к месту лечения и обратно.

В 2006 году на финансирование ежемесячных денежных выплат, включая набор социальных услуг, в федеральном бюджете предусмотрено 209,4 млрд. рублей (без учета выплат Героям России). В указанную сумму заложены денежные выплаты в размере 166,9 млрд. рублей и стоимость предоставляемых льготным категориям граждан социальных услуг в размере 42,5 млрд. рублей, в том числе:

В целях повышения эффективности обеспечения граждан необходимыми лекарственными средствами перечень препаратов, отпуск которых осуществляется льготным категориям граждан в 2006 году, расширен с 459 до 502 международных непатентованных наименований.

С начала 2006 года выписано 65,9 млн. рецептов, из которых обслужено более 99%, на отсроченном гарантированном обслуживании находится 0,6% рецептов и имеется около 0,15% отказов. Количество лиц, обратившихся за дополнительной лекарственной помощью, из общего количества лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения, за первое полугодие 2006 года составило 6,3 млн.человек (78,6%).  В среднем на одного обратившегося выписано 3,4 рецепта в месяц.

 По состоянию на 3 июля 2006 года, по данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, оплата счетов за выписанные лекарственные средства произведена на сумму 12,6 млрд.рублей.

Средняя стоимость рецепта в течение 1 полугодия 2006 года возросла с 327 рублей (январь) до 507 рублей (июнь).

В целях усиления материальной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей повышены размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей. С 1 января 2006 года увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка с 6 до 8 тыс. рублей, также повышен размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 500 до 700 рублей.

Занятость населения и безработица

Ситуация с занятостью населения, для которой характерны сезонные колебания, немного улучшилась.

В I полугодии 2006 года общая численность безработных (по методике МОТ) составила 5,73 млн. человек, в том числе в июне 5,57 млн. человек. По сравнению с I полугодием 2005 года число безработных сократилось на 90 тыс. человек, или на 1,6%. Уровень безработицы в июне текущего года - 7,5% экономически активного населения (в июне 2005 года – 7,3%).

Основными причинами снижения уровня как регистрируемой,  так и общей безработицы в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  является  общий экономический рост, который составил  по итогам прошлого года: ВВП - 6,4%, промышленного производства - 4,4%. В свою очередь, это позволило дополнительно создать новые рабочие места. 

Дополнительным положительным фактором, влияющим на снижение безработицы, явилась реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, строительства и  сельского хозяйства. Реализация национальных проектов стимулирует создание новых  эффективных рабочих мест как в данных отраслях экономики, так и в  сопряженных. 

Число безработных граждан, поставленных на учет в службе занятости, немного уменьшилось - с 1,92 млн. человек в среднем за месяц в I полугодии 2005 года до 1,85 млн. человек в среднем за месяц в I полугодии 2006 года (2,5% экономически активного населения). Число свободных рабочих мест, предложенных работодателями службе занятости, увеличилось с 863 тыс. в среднем за месяц в I полугодии 2005 года до 944 тыс. в среднем за месяц в I полугодии 2006 года, что привело к сокращению нагрузки незанятого населения на 1 вакансию с 2,6 до 2,2.

Безработным выплачивалось пособие по безработице, минимальный размер которого составил 720 рублей, максимальный размер – 2880 рублей.

В 58 субъектах Российской Федерации в первом полугодии 2006 года не удалось обеспечить своевременно и в полном объеме выплату пособий по безработице. Период задолженности в этих субъектах Российской Федерации  по состоянию на 1 июля 2006 года составлял не более 23 дней. В остальных субъектах Российской Федерации выплата пособий по безработице осуществлялась в полном объеме.

Различия с выплатой пособий по безработице в субъектах Российской Федерации вызваны следующими обстоятельствами:

а) постоянно меняющейся ситуацией на рынке труда, в результате чего происходит изменение численности безработных граждан;

б) изменение структуры получателей пособий по безработице. Увеличение в структуре получателей пособий доли лиц, получающих пособие по безработице в максимальном размере, приводит к значительному росту объемов средств на выплату пособий по безработице и соответственно, задолженности, даже при стабильном уровне безработицы;

в) значительным оборотом числа безработных граждан в течение месяца. Ежемесячно в целом по Российской Федерации порядка 300 тыс. человек признается безработными с назначением пособия по безработице как в минимальном размере, так и исходя из средней заработной платы, что усложняет прогнозирование в течение года потребности в средствах федерального бюджета на выплату пособий по безработице и требует постоянной корректировки квартальных лимитов бюджетных обязательств по субъектам Российской Федерации.

В результате дефицит средств на выплату пособий по безработице по состоянию на 1 июля 2006 года составил 1 129,9 млн. рублей.

Охрана труда

Положение в сфере охраны труда остается напряженным: неблагоприятные условия труда ухудшают демографическую ситуацию в Российской Федерации; производственный травматизм и профзаболевания, неблагоприятные условия труда приводят к серьезным экономическим потерям; рабочие места с вредными условиями труда отрицательно влияют на состояние рынка труда.

По оперативным данным Фонда социального страхования Российской Федерации количество несчастных случаев на производстве и впервые выявленных профзаболеваний в 1-ом полугодии 2006 г. составило 30531(в 1-ом полугодии 2005г .- 30109), в том числе: несчастные случаи с лёгким исходом –25491 (23363); несчастные случаи с тяжёлым исходом – 2712 (4396); несчастные случаи со смертельным исходом – 1055 (1019); профессиональные заболевания – 1273 (1331). Произошло увеличение в целом по стране количества несчастных случаев на производстве и впервые выявленных профзаболеваний (на 422), несчастных случаев с лёгким исходом (на 2128),  несчастных случаев со смертельным исходом (на 36) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Российской Федерации ежегодные экономические потери в связи со смертностью, травматизмом и профзаболеваемостью, работой во вредных или опасных условиях труда составляют около 407,8 млрд.рублей (1,9% от ВВП).

В результате проведенных в I полугодии 2006 года проверок  госинспекторами труда было выявлено свыше 1 миллиона нарушений трудовых прав работников, в том числе около 750 тысяч (75%) связанных с охраной труда, из которых около 20% связано с непроведением обучения и инструктирования работников по охране труда и 5,5% - с непредоставлением работникам предусмотренных законодательством средств индивидуальной защиты.

По результатам проверок отстранено от работы более 66 тысяч лиц, не прошедших своевременное обучение и инструктаж по охране труда, запрещена эксплуатация 17,7 тысяч средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификатов и не соответствующих требованиям охраны труда.

В первом полугодии 2006 года Министерством был подготовлен целый ряд нормативных документов, касающихся улучшения положения в области охраны труда. Совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации подготовлено Соглашение об организации обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных, о передаче средств на осуществление мероприятий, связанных с обучением, и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда, о контроле за правильностью использования этих средств в 2006 году.

Социальное партнерство

В I полугодии 2006 года основная работа по развитию социального партнерства была сосредоточена на обеспечении координации правительственной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) по реализации Генерального соглашения. Работа в этом направлении организована в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1712-р Планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы и Единым планом мероприятий по реализации Генерального соглашения на 2005-2007 годы.

Продолжен мониторинг выполнения отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне. По состоянию на 25 июля 2006 года в Российской Федерации действует 56 таких соглашений. Была осуществлена уведомительная регистрация 13 отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, что соответствует тому же периоду 2005 года.

При этом отраслевыми соглашениями федерального уровня, зарегистрированными в I полугодии 2006 года, были охвачены около 80 – 90% работающих в таких основных отраслях экономки, как угольная промышленность, машиностроение, электроэнергетика, нефтедобыча, нефтепереработка, лесопромышленный комплекс.

За I полугодие 2006 года число зарегистрированных коллективных трудовых споров составило 10 (в 2005 году – 41), из них урегулировано 6, в том числе службой по урегулированию коллективных трудовых споров – 4. Количество участников составило 17,2 тыс. человек.

В отчетном периоде проведено 6 заседаний Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которых были обсуждены вопросы по решению важнейших социальных проблем.

В соответствии с п. 7.4 Генерального соглашения на 2005-2007 годы проводился мониторинг работы органов социального партнерства в субъектах Российской Федерации. На основании информации, поступившей от координаторов сторон трехсторонних комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовлены аналитические материалы о развитии социального партнерства в субъектах Российской Федерации и направлены в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

Министерством совместно с общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Московским Бюро МОТ была подготовлена Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006-2009 годы и предложения в План мероприятий по ее реализации. Указанная Программа подписана во время 95 сессии Международной конференции труда 6 июня 2006 года.

Социальная защита населения

В настоящее время число инвалидов в Российской Федерации  составляет  около 13,1 млн. человек. В течение полугодия оно увеличилось на 390 тыс. человек. При этом в сравнении с первым полугодием 2005 года  рост количества инвалидов уменьшился в 2,2 раза (в среднем с 142,5 до 65,7 тысяч инвалидов ежемесячно).

Основными факторами, обуславливающими  рост инвалидности, являются заболеваемость, качество деятельности лечебно-профилактических учреждений, бюро медико-социальной экспертизы, состояние  окружающей среды, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия, техногенные и природные катастрофы. Наблюдается зависимость между ростом числа лиц, впервые обращающихся за установлением инвалидности, и принимаемыми  мерами по социальной защите различных категорий инвалидов и повышению качества их жизни.

Удельный вес инвалидов-пенсионеров возрос с 51-54 % в 2001-2004 годах  до  67,3 % по состоянию на 1 июня 2006 года.

В первом полугодии 2006 года завершена работа по формированию нормативно-правовой базы, обеспечивающей новый порядок медико-социальной экспертизы.

Создана трехуровневая система федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (бюро, главное бюро, Федеральное бюро).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. № 95 утверждены порядок и условия признания лица инвалидом.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждены формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; внесены изменения в формы документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению. Разработаны формы направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выдаваемые организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, а также формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядок его составления.

В результате повышения объективизации в процессе освидетельствования граждан и реализованных реабилитационных мероприятий по итогам переосвидетельствования у 45,2 тыс. человек снята инвалидность (4,7 % от числа переосвидетельствованных); 3,4 тыс.человек (6,6 %) переведены из I во II группу инвалидности  и  42,8 тыс.человек (8,6 %) переведены из II  в III группу инвалидности.

Инвалидам выдано 20,58 миллионов реабилитационных технических изделий, что более чем в два раза больше, чем за первое полугодие 2005 года. На данные цели израсходовано свыше 2,7 млрд. рублей.

Утверждены сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены; перечень технических средств реабилитации не подлежащих сдаче по истечении сроков пользования ими. Определен порядок обеспечения инвалидов креслами-колясками активного типа и с электроприводом; собаками-проводниками.

Приказом Минздравсоцразвития России от 28 марта 2006 года № 200 утвержден Порядок предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета государственной поддержки отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям.

В 2006 году началась реализация мероприятий федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы». В рамках программы в течение первого полугодия осуществлялось строительство и реконструкция 11-ти реабилитационных учреждений. На данные цели израсходовано 57,5 млн. рублей.

В первой половине 2006 года продолжена работа по улучшению механизма социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, осуществлялись меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. С 1 января 2006 года проиндексированы суммы компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выплаты указанным гражданам осуществляются своевременно и в полном объеме.

В первом полугодии была продолжена работа по исполнению поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 июня 2002 г. по вопросу исполнения решений федеральных судов, связанных с выплатой денежных компенсаций участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 

Органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами Роструда по вопросам занятости населения организован учет неисполненных судебных решений по искам граждан, подвергшихся радиационному воздействию, по возмещению вреда здоровью и иным выплатам.

Основными причинами образования данной задолженности являются: непроведение в 2000-2004 годах индексации размера компенсаций, выплачиваемых данным гражданам, признанное неправомерным высшими судебными органами Российской Федерации; недостатки в правовом регулировании полномочий органов государственной власти по определению размеров и выплате  компенсаций; недостаточное финансовое обеспечение расходов на их осуществление.

В целях устранения указанных причин Министерством в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий и ядерных испытаний». Законопроектом предусматривается осуществить передачу с 1 января 2007 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий по выплате денежных компенсаций указанным гражданам, а также ряд других мер по более полному и своевременному исполнению гарантий, предоставленных гражданам. 

В 2006 году продолжено оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006г. № 386-р в 2006 году на санаторно-курортное лечение пострадавших граждан и членов семей погибших (умерших) граждан в результате террористической акции, совершенной 13-14 октября 2005г. в г. Нальчике, предусмотрены денежные средства в объеме до 1,7 млн. рублей. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2006г. № 710-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации Правительству Кабардино-Балкарской Республики выделено 680 тыс. рублей для оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате террористической акции.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006г. № 748-р оказана единовременная материальная помощь в размере 100 тыс. рублей семьям граждан Российской Федерации, погибших 3 мая 2006 г. в результате катастрофы самолета А-320 в районе г. Сочи.

В 2006 году продолжена работа по улучшению социально-экономического положения ветеранов и членов семей погибших военнослужащих в условиях более четкого распределения полномочий уровней государственной власти в этой сфере.

В целях определения основных путей развития системы государственной поддержки ветеранов в соответствии с решением восемнадцатого заседания Российского организационного комитета «Победа», утвержденным Президентом Российской Федерации В.В.Путиным от 16 мая 2005 г., Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти подготовлен проект государственной программы по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий. Указанный проект программы 10 марта 2006 года одобрен Российским организационным комитетом «Победа» и рекомендован в качестве основы для разработки и реализации комплексов мер по улучшению социально-экономического положения ветеранов войны и боевых действий федеральных органов исполнительной власти.

В порядке реализации данного решения разработан Комплекс мер Минздравсоцразвития России по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий на 2006-2010 годы. Аналогичные программные акты по улучшению социально-экономического положения ветеранов разрабатываются субъектами Российской Федерации.

С 2006 года реализуется новый механизм предоставления членам семей погибших военнослужащих мер социальной поддержки по оплате жилья и других видов услуг (установка телефона, абонентская плата за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и коллективной телевизионной антенной) установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005г. № 475. В настоящее время указанный вид помощи получают 25 тыс. человек, что на 5 тыс. человек больше, чем в 2005 году.

Правительством Российской Федерации принят Порядок осуществления выплат членам семей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву либо по контракту, в целях осуществления ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов.

В ходе подготовки к детской оздоровительной компании 2006 года подготовлен приказ Минздравсоцразвития России от 15 мая 2006 года № 358 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006».

В 2006 году на организацию детской оздоровительной компании из всех источников финансирования будет направлено 32 млрд. рублей (в 2005 году – 30,0 млрд. рублей).

Из федерального бюджета выделены средства в размере 1 млрд. 308 млн. рублей (соответствует 2005 году), которые в настоящее время направлены в полном объеме в субъекты Российской Федерации.

Из Фонда социального страхования Российской Федерации в 2006 году на оздоровление детей запланировано выделить 13 млрд. 440 млн. рублей, что почти на 1 млрд. рублей выше планового уровня 2005 года.

Альтернативная гражданская служба

С 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

В 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось количество организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы (с 738 до 755), в том числе 125 организаций подведомственны федеральным органам исполнительной власти и 630 - органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в 2005 году соответственно 180 и 558).

В ходе призыва в апреле – июне 2006 года граждан Российской Федерации на военную службу, направлению на альтернативную гражданскую службу подлежало 210 человек.

В 2006 году потребность в гражданах, для прохождения альтернативной гражданской службы составила 5 771 человек (в 2005 году –   3 136 человек).

Наиболее востребованными являются специальности строительной отрасли (каменщик, подсобный рабочий, электрогазосварщик) и социальной сферы (социальный педагог, врач-психиатр, врач-педиатр, санитар палатный).

В первом полугодии 2006 года Федеральной службой по труду и занятости как специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы    подготовлены и проведены семинары-совещания и пресс-конференции в Северо-Западном, Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах в целях в  целях    обобщения   практики   работы   федеральных   органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации законодательства в сфере альтернативной гражданской службы.

Для оказания методической помощи работникам призывных комиссий, военным комиссариатам, органам исполнительной власти подготовлен и издан сборник нормативных правовых актов по организации альтернативной гражданской службы тиражом 7 тыс. экземпляров. Кроме того, разработаны памятки призывникам и гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, руководителям организаций, в которых граждане, проходят альтернативную гражданскую службу.

Здравоохранение

В I полугодии 2006 года поддерживался высокий уровень иммунизации населения, что позволило обеспечить снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. В январе-июне 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года произошло снижение общего числа инфекционных заболеваний на 6%. Число заболевших вирусными гепатитами снизилось на 30,8%, эпидемическим паротитом – на 15,6%, дифтерией – на  41,9%. Заболеваемость вирусным гепатитом А уменьшилась на 39,4%.

Несмотря на рост общего числа случаев заражения ВИЧ-инфекцией (в январе-июне 2006г. зарегистрировано 15,3 тыс. случаев ВИЧ-инфекции, что на 2,9% больше, чем соответствующий период 2005 года), проводимая работа по противодействию ее распространения позволила удержать эпидемию сконцентрированной, в основном, в уязвимых группах населения, сдержать массовый выход инфекции в общую популяцию населения.

С 1 января 2006 года началась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках проекта в январе-июне 2006 года проведены следующие мероприятия.

  1. Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.
    Проведен анализ кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений первичного звена здравоохранения с целью определения потребности в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики. Разработаны методические рекомендации по обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами.
    Для принятия необходимых мер по организации дополнительной подготовки врачей первичного звена здравоохранения разработаны учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер врача общей практики. Подготовлена программа профессионального образования указанных медицинских работников по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации.
    В первом полугодии 2006 года повысили квалификацию 17,6 тыс. врачей, в том числе 8,4 тыс. участковых терапевтов, 6,7 тыс. участковых педиатров и 2,5 тыс. врачей общей практики.
    В первом полугодии 2006 года прошли обучение 3,2 тыс. врачей, из них 1,7 тыс. участковых терапевта, 1,1 тыс. участковых педиатров и 481 врач общей практики. Повысили свою квалификацию 14,4 тыс. врача, в том числе 6,8 тыс. участковых терапевтов, 5,6 участковых педиатров и около 2,0 тыс. врачей общей практики.
  2. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения.
    По состоянию на 1 июня 2006 года денежные выплаты получали 67,5 тыс. врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики и 75,4 тыс. медицинских сестер работающих с ними.
    Денежные выплаты медицинским работникам первичного звена здравоохранения позволили довести заработную плату врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей) до 16-18 тыс. рублей в среднем по Российской Федерации (против 5 и 8 тыс. рублей в 2005 году), медицинским сестрам первичного звена здравоохранения до 8-9,6 тыс. рублей в среднем по Российской Федерации (против 3-4,6 тыс. рублей в 2005 году). Коэффициент совместительства у участковых врачей снизился с 1,4 на 1 января 2005г. до 1,2 на 1 июня 2006 года.
  3. Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи.
    С 1 июля 2006 года введены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в размере 3500 рублей фельдшеру и 2500 рублей медицинской сестре фельдшерско-акушерских пунктов; медицинскому персоналу скорой медицинской помощи в размере 5000 рублей врачу, 3500 рублей фельдшеру и 2500 рублей медицинской сестре.
  4. Укрепление материально-технической базы муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений, учреждений скорой медицинской помощи.
    В соответствии с заявками субъектов Российской Федерации проведены конкурсные торги на сумму 14,3 млрд. рублей и заключены государственные контракты на поставку в 2006 году 22652 единиц диагностического оборудования, что на 2206 единиц больше, чем планировалось.
    Более половины государственных контрактов заключено с отечественными производителями медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (около 54%). 
    В целях обеспечения своевременной приемки оборудования в субъектах Российской Федерации назначены ответственные лица, определены средства и планы мероприятий для подготовки помещений к установке оборудования, составлены списки специалистов, подлежащих обучению.
    В 2006 году запланировано проведение конкурса на сумму 142,9 млн. рублей на право заключения государственных контрактов на поставку реанимобилей для оказания экстренной медицинской помощи новорожденным, планируется закупить около 100 реанимобилей с кювезами и с учетом заявок субъектов Российской Федерации распределить их во все нуждающиеся регионы.
  5. Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ.
    На проведение программ по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ заключены государственные контракты на 0,2 млрд. рублей.
    В соответствии с планами-графиками поставок осуществляются  поставки антиретровирусных и иммунобиологических препаратов; наборов для скрининговых исследований и тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С.
    По профилактике ВИЧ-инфекции снято и выпущено в эфир 8 телепередач, 3 видеоролика, разработано 15 видов полиграфической продукции, размещены наружные информационные материалы на общественном транспорте (в 57 городах), подготовлено 1380 тренеров по программе «Равный равному» по первичной профилактике ВИЧ/СПИД в 5 городах (Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Тула), организовано 15 семинаров по вопросам повышения приверженности к антиретровирусной терапии ВИЧ/СПИДа и повышению толерантности к ВИЧ-инфицированным и больным СПИД. Разработаны 4 вида методических указаний.
    Мониторингу передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку обучено 158 специалистов в 15 субъектах Российской Федерации.
    С 15 июня 2006 г. начала работать Всероссийская горячая телефонная линия по ВИЧ/СПИД (обучено 50 операторов для горячей линии).
    Обучено 50 специалистов в 15 субъектах Российской Федерации по профилактике ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков, проведен тренинг в 15 субъектах Российской Федерации по профилактике ВИЧ среди осужденных (обучено 68 человек).
  6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок. 
    По результатам проведенных конкурсов закуплено вакцин (против гепатита В, гриппа, краснухи) на общую сумму 3183 млн. рублей. Для иммунизации против гепатита В и гриппа закуплены вакцины отечественного производства, вакцины против краснухи и инактивированной полиовакцины – зарубежного производства, ввиду отсутствия отечественного производителя. С 2007 года планируется  производство отечественной  вакцины против краснухи  на базе ФГУП «Микроген».
    За пять месяцев текущего года привито против гепатита В: первая прививка – 8,9 млн. человек (89,1% от запланированного), вторая прививка – более 7,6 млн. человек (75,5% от запланированного); против краснухи около 1,2 млн. человек (24,5% от запланированного).
    Причиной, не позволившей достигнуть большего охвата прививками, явилось осложнение эпидемиологической ситуации по инфекционной заболеваемости в 38 субъектах Российской Федерации, где отмечался сезонный подъем заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями среди школьников. Введение карантинных мероприятий приостановило проведение прививок на 1-1,5 месяца.
    За счет средств субъектов Российской Федерации и муниципалитетов осуществлена работа по обеспечению «холодовой цепи» для хранения медицинских иммунологических препаратов.
  7. Обследование новорожденных детей.
    В дополнение к проводимому неонатальному скринингу с 2006 года начинается массовое обследование 1,1 млн. новорожденных детей на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз.
    В 2006 году предусмотрена поставка 29 высокоавтоматизированных лабораторий для неонатального скрининга и 36 комплектов специальных устройств для дооснащения уже имеющихся лабораторий, обеспечивающих оптимизацию процесса исследования образцов крови.
    В мае 2006 года в медико-генетические консультации субъектов Российской Федерации начата поставка оборудования и наборов тест-систем для диагностики адреногенитального синдрома и муковисцидоза. Поставлена 21 лаборатория, из них 12 установлены и смонтированы (г. Санкт-Петербург, Амурская, Воронежская, Нижегородская, Московская, Архангельская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Башкирия, Ставропольский, Краснодарский и Красноярский край), 2 находятся в стадии монтажа (Ярославская область и Приморский край), 7 лабораторий – в пути к адресатам (Брянская, Волгоградская, Ростовская области, республики Коми, Северная Осетия - Алания, Бурятия, Якутия).
    В 36 субъектов Российской Федерации  поставлено 2200 наборов тест-систем для диагностики адреногенитального синдрома и муковисцидоза.
    Заключены государственные контракты на поставку оборудования, наборов тест-систем для диагностики адреногенитального синдрома, галактоземии и муковисцидоза.
    Завершено обучение специалистов медико-генетической службы 53 субъектов Российской Федерации по проведению неонатального скрининга.
  8.  Дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях и дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
    С 1 апреля 2006 года органы управления здравоохранением и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации приступили к проведению дополнительной диспансеризации 4 млн. граждан работников бюджетной сферы, дополнительным медицинским осмотрам 3,6 млн. лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда.
    Осуществлено перечисление средств на финансовое обеспечение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в мае - июне 2006 года в объеме 276,8 млн. рублей. На 28 июня 2006 года прошли диспансеризацию 276 210 человек.
  9. Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам.
    Федеральным фондом обязательного медицинского страхования перечислены в 63 территориальные фонды обязательного медицинского страхования субсидии на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам, в объеме 1 107,4 тыс. рублей.
  10. Оплата услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.
    Заключены трехсторонние договора на оказание первичной медико-санитарной помощи с 5598 лечебно – профилактическими учреждениями. По состоянию на конец июня эти учреждения оказали 8,9 млн. медицинских услуг работающим гражданам, на общую сумму 463,4 млн. рублей.
  11. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
    Региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации заключен 4146 договор на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, на основании родового сертификата с государственными (муниципальным) учреждениями здравоохранения, имеющим лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности «акушерство и гинекология».
    Более 81% договоров заключено с муниципальными учреждениями здравоохранения.
    По состоянию на 1 июля 2006 года учреждениями здравоохранения оказано услуг по медицинской помощи:
    • на амбулаторно-поликлиническом этапе (женские консультации и пр.) 586 912 женщинам;
    • в период родов (родильные дома) 535 687 женщинам.
    С января по июнь 2006 года по данным Фонда социального страхования Российской Федерации были получены родовые сертификаты при рождении 538 366 детей.
    В службе родовспоможения увеличился ранний охват диспансерным наблюдением беременных женщин в женских консультациях с 70 до 74,5%. Количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 7 до 9 посещений за период наблюдения. В практику женских консультаций внедрена новая форма работы – активный патронаж беременных. Финансирование лекарственного обеспечения в родильных домах увеличилось на 21%.
  12. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
    В целях обеспечения увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи проведена следующая работа:
    • утвержден Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях;
    • разработаны и утверждены 298 стандартов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    • рассчитаны нормативы финансовых затрат в соответствии со стандартами на пролеченного больного (впервые средства федерального бюджета не индексируются федеральными специализированными медицинскими учреждениями от общего объема средств предыдущего периода, а выделяются на пролеченного больного («деньги идут за больным») в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
    • началось формирование базы данных по листу учета (ожидания) больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

    Формирование листа учета (ожидания) высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в соответствии с заключениями комиссии по отбору больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях. Сведения о больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляются главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся федеральные специализированные медицинские учреждения, для управления очередью и эффективного использования средств федерального бюджета, направленных на указанные цели.
    На реализацию государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях за 1 полугодие 2006 года из федерального бюджета перечислено 4007,9 млн. руб., на лечение 56 189 больных.

  13. Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006г. № 139 «О строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий» утвержден перечень федеральных центров высоких медицинских технологий, строительство которых финансируется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год. В него включено 8 центров. В 2006 году запланирован ввод в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий в городах Астрахань, Пенза, Краснодар и Чебоксары.

    Росздравом совместно с Росимуществом ведется работа по подготовке соглашений между Росздравом и субъектами Российской Федерации о передаче части полномочий, предусмотренных вышеуказанным постановлением, по проведению силами и средствами субъектов Российской Федерации всего комплекса работ по сбору исходно-разрешительной документации, проектированию и строительству фундаментов зданий Центров, инженерных коммуникаций, подъездных путей, обеспечению благоустройства территории, отделке, инженерному обеспечению и оборудованию всех помещений ниже нулевой отметки, обеспечение жильем сотрудников Центров. Заключение соглашений планируется завершить в июле 2006 года.

    На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 27 июня 2006г. одобрены направления, мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2008-2009 годы.

Категории: Минздрав России; информационное письмо.

Комментарии: 0