Положение о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения



Общие положения

Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерство здравоохранения Российской Федерации является структурным подразделением Минздрава России и обеспечивает деятельность Минздрава России путем решения следующих вопросов:

стратегическое развитие и эффективность деятельности системы здравоохранения;

разработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации;

медицинская статистика;

Мониторинг и анализ развития здравоохранения.

Задачи

Основными задачами Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения являются:

1. Обеспечение реализации функций Минздрава России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

2. Обеспечение реализации функций Минздрава России по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда;

3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Минздрава России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

4. Методическое сопровождение разработки перспективных схем территориального планирования инфраструктуры в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и формирования счетов здравоохранения;

5. Координация, управление, мониторинг реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

6. Координация и оценка выполнения целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Минздраву России организаций, по компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения.

Функции

В соответствии с возложенными основными задачами Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения выполняет следующие основные функции:

1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере стратегических преобразований в инфраструктуре в сфере здравоохранения;

2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей;

3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными Департаментами Минздрава России проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Минздрава России;

6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минздрава России;

7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Минздрава России заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Минздрав России, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

9. Готовит предложения Министру здравоохранения Российской Федерации и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, в целях обеспечения участия должностных лиц Минздрава России в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

13. Дает структурным подразделениям Минздрава России разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

14. Готовит совместно с Финансово-экономическим Департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Минздрава России как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

15. Готовит совместно с Финансово-экономическим Департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета;

16. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, готовит проекты поручений подведомственным Минздраву России федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

17. Осуществляет совместно с заинтересованными Департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Минздраву России федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, для представления Министру здравоохранения Российской Федерации для последующего утверждения;

18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения функций, у подведомственных Минздраву России организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минздрава России предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Минздрав России федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, отнесенным к компетенции Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, и в случае необходимости представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

21. Совместно с другими заинтересованными Департаментами подготавливает и представляет Министру здравоохранения Российской Федерации предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства;

22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения;

24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Минздравом России возложенных на него функций;

25. Направляет Министру здравоохранения Российской Федерации  предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Минздраве России;

26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Минздрава России, сметы расходов на его содержание;

27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Минздрава России;

29. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов с целью выработки предложений по совершенствованию государственной политики в сфере здравоохранения;

30. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрава России, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективы, других программных документов в сфере здравоохранения;

31. Совместно с Департаментами Минздрава России осуществляет разработку и актуализацию форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, порядок их заполнения и сроки представления;

32. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрав России в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке требований по его актуализации, а также при разработке форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения;

33. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрава России по подготовке программных, аналитических, сводных документов;

34. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрава России в части мониторинга реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

35. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрава России по разработке основных направлений стратегического развития и эффективности деятельности системы здравоохранения;

36. Осуществляет методическое руководство деятельностью Департаментов Минздрава России в части разработки перспективных схем территориального планирования инфраструктуры здравоохранения и формирования счетов здравоохранения;

37. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра здравоохранения Российской Федерации и его заместителей.

Комментарии: 0