Концепция подготовлена на основании предложений, поступивших от регионов Российской Федерации, согласована с ФСКН России, МВД России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России и Минрегионом России.
Целью модернизации является повышение эффективности работы за счет создания единого организационно-технологического процесса оказания наркологической помощи от первичного обращения в амбулаторное звено к лечению в стационарных условиях до последующей медицинской реабилитации.
«Акцент в организации оказания наркологической помощи смещен с мероприятий по детоксикации в сторону первичной медицинской профилактики, стандартного лечения, медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях с последующим вовлечением больных в социальную реабилитацию и ресоциализацию», - комментирует директор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Оксана Гусева.
Задачами модернизации наркологической службы являются: совершенствование нормативно-правового регулирования организации оказания наркологической помощи, улучшение материально-технического состояния наркологической службы, укрепление кадрового состава.
«Модернизация наркологической службы в регионах проводится с 2011 года, когда в рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, была начата реализация мер, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию», - комментирует Оксана Гусева.
С 2011 по 2013 год 62 региона России были включены в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным.
Объем федерального софинансирования на реализацию мероприятий в 2011 г. составил 485,0 млн рублей (участвовали 16 регионов), в 2012 г. – 520 млн рублей (22 региона), в 2013 г. – 475,4 млн рублей (24 региона).
Размер консолидированного бюджета регионов на реализацию мероприятий составил в 2011 г. – 219,7 млн рублей, 2012 г. – 331,4 млн рублей, в 2013 г. – 212,3 млн рублей.
В 2011-2013 годах в наркологические учреждения закуплено и поставлено более 15 тысяч единиц медицинского оборудования. Проведен капитальный ремонт помещений в 91 наркологическом учреждении, в настоящее время ремонт ведётся в 39 наркологических учреждениях.
В 2014 году размер федерального софинансирования мероприятий составит 520 млн рублей (участвует 21 регион), консолидированный бюджет регионов составит 744 млн рублей.
Результат модернизации наркологической службы в регионах оценивается по достижению требуемых значений показателей (индикаторов), которые отражают эффективность работы: это показатели длительности ремиссии у больных алкоголизмом и наркоманией, показатели включенности больных в программы медицинской реабилитации; показатели успешности завершения больными программ медицинской реабилитации.
Мониторинг достижения регионами целевых показателей модернизации наркологической службы Российской Федерации в 2013 году свидетельствует о том, что 50 % субъектов Российской Федерации достигли плановых значений по показателям, характеризующим длительность ремиссии у больных наркоманией (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 40 % – по показателям, характеризующим длительности ремиссий у больных алкоголизмом (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 30 % – по показателям, отражающим уровень включенности больных в программы медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях; 40 % – по показателям, отражающим успешность завершения больными программ медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях.
Справочно:
Приказ Минздрава России от 5 июня 2014 г. № 263 «Об утверждении Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года» принят во исполнение подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» о завершении к 1 января 2016 г. модернизации наркологической службы российской Федерации; а также во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 25.07.2013 № ОГ-П12-5266, от 28.03.2014 № ОГ-П12-2091).
План мероприятий по реализации Концепции – это план подготовки в 2014-2015 гг. нормативных правовых актов, направленных на урегулирование проблемных вопросов по материально-техническому обеспечению, кадровому составу, в том числе за счет специалистов реабилитационного звена, а также по организационным вопросам (первичная профилактика – профилактические медицинские осмотры обучающихся в целях выявления незаконного потребления наркотических средств; вторичная профилактика – лечения и последующее медицинское наблюдение; третичная профилактика – медицинская реабилитация в амбулаторных и стационарных условиях).
Организация оказания наркологической помощи в Российской Федерации также регламентируется Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; нормативными актами Минздрава России (порядок оказания медицинской помощи по профилю «наркология» – приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 929н, 12 стандартов первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи при наркологических расстройствах – приказы Минздрава России от 04.11.2012 №№ 124н-135н, протокол ведения больных «Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)» – приказ Минздрава России от 22.10.2003 № 500, приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1114 «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при отравлениях наркотическими веществами»).
Комментарии: 0