Состоялась конференция «Финансирование системы здравоохранения: проблемы и решения», в которой приняла участие директор Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Екатерина Какорина.
Директор Департамента отметила, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям и состояниям и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации, стандарт оснащения и рекомендуемые штатные нормативы медучреждения, а также иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. В настоящее время Минздравом России разработано и утверждено 90 порядков оказания медицинской помощи.
«Маршрутизация – организационная технология, инструмент внедрения порядков оказания медицинской помощи больным по профилям», -- подчеркнула Екатерина Какорина, указав на значимость маршрутизации пациента на примере кардиологического профиля. При этом одним из основных индикаторов качества оказания скорой медицинской помощи является время ее ожидания. Так, предполагается, что в результате общей информатизации службы и развития первичной медико-санитарной помощи к 2020 году в 90% вызовов скорой помощи время доездов не будет превышать 20 минут.
По словам директора Департамента, «доступность медицинской помощи – это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров». При этом основными факторами доступности медицинской помощи являются ее сбалансированность, высокий уровень квалификации медицинских кадров, наличие необходимых медицинских технологий, свободный выбор пациентом лечащего врача и медицинской организации, транспортные возможности, а также общественное образование по профилактике, укреплению и сохранению здоровья.
«Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи потребностям пациента, современному уровню науки и технологии», -- отметила директор Департамента. Екатерина Какорина также подчеркнула, что к главным критериями качества медицинской помощи относятся удовлетворенность ею населения, правильность медицинской технологии, отсутствие риска для пациентов и оптимальность использования ресурсов.
Категории: маршрутизация; высокотехнологичная медицинская помощь; Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения.
Комментарии: 0