Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения, который для этой категории граждан в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» подлежит уплате страхователями – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда ОМС.
В действующих условиях тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.
В примечании к приложению к Федеральному закону № 354-ФЗ установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равному трем.
Законопроектом (впервые с 2012 года) предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.
Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в субъекте РФ и Российской Федерации.
Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем средняя по России, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к ней отсутствуют.
Комментарии: 0