Главная
/
Новости
/
Объем подготовки кадров в образовательных и научных организациях Минздрава России в новом учебном году существенно увеличен

Объем подготовки кадров в образовательных и научных организациях Минздрава России в новом учебном году существенно увеличен

Формирование объемов подготовки по программам высшего образования за счет средств федерального бюджета в 2021/2022 по специальностям выполнено в соответствии с прогнозируемыми потребностями рынка труда в кадровых ресурсах определённой квалификации.

Нормативными документами при распределении контрольных цифр приема предусмотрены учет заявки организации на подготовку специалистов за счет средств федерального бюджета, рейтинга эффективности организации по данной специальности, а также согласование итоговых контрольных цифр приема с исполнителем (образовательной или научной организацией). Такой подход позволил увеличить контрольные цифры приема в целом практически всем образовательным и научным организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации. Лидируют в этом списке вузы и НИИ с высокими рейтингами эффективности по большинству преподаваемых специальностей.

В 2021/2022 году в подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации образовательных и научных организациях увеличен объем подготовки кадров за счет средств федерального бюджета в целом почти на 17% (16,92 %). В том числе по программам бакалавриата – более  чем на 45% (45,21%); по программам специалитета – более чем на 13 % (13,64%); по программам магистратуры  – более  чем на 10%; по программам ординатуры – почти на 24% (23,97%).

По программам бакалавриата был увеличен объем подготовки за счет средств федерального бюджета по специальности «Сестринское дело» более чем на 45 %. Количество бюджетных мест по этой специальности увеличилось на 92,31% в Томской области, на 66,67% – городе федерального значения Москве, на 50% – в республике Татарстан, Ростовской области, городе федерального значения Санкт-Петербурге, на 20% – в Архангельской области. В Саратовской и Тюменской областях количество бюджетных мест по специальности «Сестринское дело» уменьшилось на 23,08% и 50% соответственно.

По программам специалитета объемы подготовки за счет средств федерального бюджета были увеличены по следующим специальностям: «Лечебное дело» (на 18,37%), «Медико-профилактическое дело» (на 9,99%) , «Медицинская биофизика» (на 22,22%), «Медицинская кибернетика» (на 47,95%), «Педиатрия» (на 17,6%), «Стоматология» (на 3,23%), «Фармация» (на 0,07%). По специальности «Медицинская биохимия» контрольные цифры приема снижены на 0,37%. Общее количество бюджетных      мест по программам подготовки специалитета увеличилось во всех субъектах Российской Федерации. В то же время, на фоне увеличения количества бюджетных мест по специалитету в целом в ряде регионов по отдельным специальностям контрольные цифры приема были снижены: Астраханская область  (по специальности «Фармация» – на 7,69%), Кемеровская область (по специальностям «Медико-профилактическое дело» – на 20%, «Стоматология» – на 6,25%), город федерального значения Москва (по специальности «Медицинская биохимия – на 18,18%), Оренбургская область (по специальности «Медико-профилактическое дело» – на 5,71%),  Смоленская область (по специальности «Фармация» – на 2,94%), Хабаровский край  (по специальности «Медицинская биохимия – на 6,67%).

Объемы подготовки специалистов за счет средств федерального бюджета по программам ординатуры в 2021/22 году были увеличены по 76 из 86 заявленных специальностей. Более, чем на 50% количество бюджетных мест возросло по 35 специальностям («Вирусология», «Генетика», «Гериатрия», «Гигиена детей и подростков», «Гигиеническое воспитание», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская урология-андрология», «Диетология», «Колопроктология», «Коммунальная гигиена», «Лабораторная генетика», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Остеопатия», «Пластическая хирургия», «Психотерапия», «Пульмонология», «Радиационная гигиена», «Радиология», «Радиотерапия», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», «Стоматология общей практики», «Судебно-психиатрическая экспертиза», «Сурдология-оториноларингология», «Ультразвуковая диагностика», «Физиотерапия», «Функциональная диагностика», «Эндоскопия», «Эпидемиология»).

Общее количество бюджетных мест по программам ординатуры увеличилось в 28 из 42 субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся подведомственные Минздраву России образовательные и научные организации (Амурская, Архангельская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Кемеровская, Курганская, Нижегородская, Новосибирская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Томская, Челябинская области; Забайкальский, Красноярский, Краснодарский, Ставропольский края; города федерального значения Москва и Санкт-Петербург; Республики Алтай, Башкортостан, Татарстан, Удмуртская).

Справочно:

Государственное задание по подготовке специалистов за счет средств федерального бюджета образовательным и научным организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, формировалось по результатам публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема согласно Приказу Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. № 340 «Об утверждении порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» и Приказу Минобрнауки России от 03 апреля 2020 г. № 550 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».

Категории: медицинское образование.

Комментарии: 0