Главная
/
Новости
/
Михаил Мурашко: Вопрос коммуникации и обратного отклика от пациентов для нас является ключевым

Михаил Мурашко: Вопрос коммуникации и обратного отклика от пациентов для нас является ключевым


Михаил Мурашко выступил на II Форуме пациент-ориентированных инноваций «Пациентское сообщество за новую медицину». Министр подчеркнул, что хотя распространение коронавирусной инфекции сохраняется в качестве приоритетного вызова для системы здравоохранения, поскольку в таких условиях изменяется объем медицинской помощи, но на первый план выходят задачи по коммуникации пациентов с медицинскими работниками и системой здравоохранения в целом.

«Именно общественный договор - то доверие между медициной и всем населением Российской Федерации - является на сегодняшний день самый главной задачей для преодоления непонимание и преодоления недоверия», - отметил Михаил Мурашко.

Министр особенно подчеркнул, что без коммуникации и своевременной корректировки не получится добиться высоких результатов, при этом основной задачей становится персонализированный подход.

«Сегодня благодаря информатизации мы видим многие группы пациентов, по которым коммуникация врач-пациент должна быть регулярной. Это большинство хронических заболеваний, которые создают большие проблемы со здоровьем для человека. Взаимная работа по преодолению и корректировке этих состояний — это сегодня самое главное», – пояснил он.

По словам Министра, прошлый год работы  в экстремальных ситуациях показал, что мы можем оперативно решать многие организационные профессиональные вопросы: строить новые инфекционные больницы в рекордные сроки, запускать новые лекарственные и вакцинные препараты.

«Вопрос коммуникации и обратного отклика от пациентов для нас является ключевым», - подчеркнул Министр.

Министр напомнил, что последствия перенесенного COVID-19, а также все хронические неинфекционные заболевания требуют регулярной коммуникации пациентов и врачей, поэтому работа по преодолению и корректировке этих заболеваний и состояний должна быть непрерывной, и сам пациент должен принимать в ней активное участие.

«Мы готовы переходить к персонализированной медицине, и сегодня уже частично используем ее элементы, но пациент-оринетированность должна быть взаимная. Необходимо, чтобы была и ориентированность  пациента на врача, приверженность лечению. Это относится к таким заболеваниям, как туберкулез и другим инфекционным, а также неинфекционным заболеваниям», - отметил Министр.

Именно двусторонняя коммуникация, при которой пациент вовлечен в процесс сохранения своего здоровья, соблюдает рекомендации врача, позволяет в полной мере использовать огромный объем медицинских технологий, которые помогают не доводить до состояний, когда уже требуется высокотехнологичная медицинская помощь.

«Медицина становится более высокотехнологичной и наукоемкой сегодня есть огромный объем медицинских технологий, которые позволяют не доводить до этих состояний, когда требуется протезирование и имплантация тех или иных медизделий,. Крайне важно, распространять взаимной работы пациента и врача. И мы его начали воплощать в жизнь с учетом всех механизмов взаимодействия, цифровых, очных механизмов или с помощью страховых представителей. А все это, конечно, заключено в доверии», - подчеркнул Михаил Мурашко в своем выступлении.

 

Комментарии: 0