Протокол № 30 от 18 июня 2016 года



ПРОТОКОЛ № 30

заседания Общественного совета

при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

__________________________________________________________________

ЗАОЧНО

18 июня 2016 г.              

                                                                                                   

Семенов 

Владимир Юрьевич     -  председатель Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Ильинцев  

Илья Васильевич         -  ответственный секретарь Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

 

Члены Общественного Совета: А.А. Абдин,  Н.Л. Аксенова, В.Н. Антюхов,  А.А. Баранов, В.К. Беляков, А.А. Бойков,  Н.П. Галаничева, В.О. Гурдус,  М.М. Иванов, Д.Ю. Кузнецов, М.М. Кузьменко, С.В. Лазарев, С.А. Лившиц, В.И. Мазуров,  Л.Ф. Матвеева, Е.Е. Мень, П.Н.  Морозов, О.А. Нагибин, И.Б. Питулова, Э.Н. Праздников, В.В. Попов,  Е.И. Стефанюк, Е.В. Чесноков, Ю.В. Чечет

 

1. О ходе и эффективности исполнения плана Минздрава России  по противодействию коррупции   

__________________________________________________________________   

(Антюхов, Кузнецов, Семенов)

 

Рассмотрели  информацию о выполнении Министерством здравоохранения Российской Федерации поручений, содержащихся в Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 (прилагается).

Обсуждение: 

В.Н. Антюхов: Общественный Совет не вправе обсуждать эффективность деятельности при отсутствии критериев эффективности деятельности и утвержденной методики оценки эффективности.

С учетом поступивших комментариев и предложений решили: Одобрить деятельность Министерства здравоохранения Российской Федерации по выполнению поручений, содержащихся в Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. №226 в 2015 г.

Голосование:

За –  24

Против –  0

Воздержался – 2 (Антюхов, Чечет)

 

2. О практике и эффективности осуществления государственных закупок (включая крупные) Минздравом России  

__________________________________________________________________                                             

(Абдин, Антюхов, Галаничева, Семенов)

 

Рассмотрели материалы, подготовленные Министерством здравоохранения Российской Федерации,  о практике и эффективности осуществления государственных закупок (включая крупные) Минздравом России (прилагаются).

Обсуждение:

А.А. Абдин: Обратить внимание Минздрава России на  возможность  искусственного занижения лотов гос. закупок с суммой контракта более 1 млрд рублей с целью исключения этапов общественного обсуждения   при проведении данных закупок.

В.Н. Антюхов: Общественный Совет не вправе признавать деятельность Министерства по осуществлению государственных закупок эффективной при отсутствии исчерпывающей информации об эффективности использования бюджетных средств по каждому заключенному Министерством государственному контракту.

Н.П. Галаничева: Необходимо отметить, что по 10 крупным закупкам экономия составила 43,92 млн руб., или 0,2% от сумм контрактов,  по 7 процедурам при  единственных заявках, контракты  заключены по максимальной (начальной) цене, а по одной процедуре не было заявок. В условиях 44-ФЗ Министерство не может управлять процедурой количества участников аукциона, оно  является только заказчиком.  Поэтому, единственная заявка определенно лучше по сравнению с их отсутствием. Да – экономии нет, но есть обязательства по исполнению контракта и обеспечению граждан лекарственными  средствами.

С учетом поступивших комментариев и предложений решили: Признать деятельность Минздрава России  по осуществлению государственных закупок (включая крупные) в 2015 году эффективной,  и, соответствующей бюджетному законодательству Российской Федерации.

Голосование:

За –  23

Против –  1 (Антюхов)

Воздержался – 2 (Мень, Чечет)

 

3. Об исполнении бюджета Министерства здравоохранения Российской Федерации и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС)  в 2015 году   

__________________________________________________________________      

(Абдин, Праздников,  Семенов)

 

Рассмотрели материалы  по исполнению бюджета Минздрава России в 2015 г. и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 г. (прилагаются).

Обсуждение:

А.А. Абдин: Обратить внимание Минздрава России на:

- высокий уровень доходов от пеней по страховым взносам за работающее население, что может свидетельствовать  о нарастающей кредиторской задолженности страхователей работающего населения перед Федеральным фондом ОМС.

 - значительный объем страховых взносов, имеющих целевое назначение, переданных Федеральному бюджету в виде дотации на сбалансированность (в рамках иных мероприятий по непрограммным направлениям деятельности Федерального фонда ОМС).

С учетом поступивших комментариев и предложений решили: Признать исполнение бюджета Министерства здравоохранения Российской Федерации  в 2015 году  и бюджета  Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году  соответствующими плановым значениям.

Голосование:

За –  25

Против –  0

Воздержался – 1 (Мень)

 

4. О переходе к аккредитации специалистов    

__________________________________________________________________      

(Мазуров, Ильинцев, Кузьменко,  Семенов)

 

Рассмотрели материалы, подготовленные В.И. Мазуровым и И.В. Ильинцевым (прилагаются) о переходе к аккредитации специалистов, включая информацию о     реализации  пилотного проекта в рамках концепции непрерывного медицинского и фармацевтического образования в 2014-2015 годах,  и  о планировании дополнительного профессионального образования медицинских работников в новых условиях.

С учетом поступивших комментариев и предложений решили: Признать реализацию пилотного проекта Модели отработки основных принципов непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее Модель) удовлетворительной.

Рекомендовать Минздраву России:

Обратить внимание на учет занятости профессорско-преподавательского состава при реализации Модели.
Рекомендовать организациям, осуществляющим образовательную деятельность в рамках Модели по возможности  оптимизировать  on-line регистрацию слушателей (без обязательного последующего очного присутствия слушателя в учебном заведении).
Для предотвращения потенциально конфликтных ситуаций  проводить информационно-разъяснительную работу с руководством лечебно-профилактических учреждений и с обучающимися о вводимой системе аккредитации.
Подготовить для рассмотрения следующим составом  Общественного совета при Минздраве России основные положения проектов приказов Минздрава России «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» и «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» с обобщением результатов анализа замечаний и предложений, высказанных специалистами, руководителями учреждений здравоохранения, представителями медицинского сообщества, представителями медицинских образовательных и научных  организаций, поступивших в ходе общественного обсуждения указанных проектов.

Голосование:

За –  26

Против –  0  

Воздержался – 0

 

 

 

Председатель Общественного совета                                                    В.Ю. Семенов  

                                                        

Категории: протокол Общественный совет при Минздраве России.

Комментарии: 0