Положение
Положение
о Совете общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации
1. Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее – Совет) является совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по совершенствованию системы здравоохранения и организации медицинской помощи, повышению ее доступности и обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Министерство) и настоящим Положением.
3. Основной задачей Совета является участие представителей общероссийских общественных организаций, межрегиональных общественных организаций по защите прав пациентов, иных негосударственных некоммерческих организаций (далее – Организации) в процессах предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, а также экспертного сопровождения исполнения принятых решений в сфере охраны здоровья.
4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
5. Основными принципами работы Совета являются добровольность, гласность, законность, равноправие, профессионализм, коллегиальность.
6. Функции Совета:
а) рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством, а также на основе анализа практики правоприменения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, участвовать в их подготовке;
б) подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы здравоохранения и организации медицинской помощи, повышения ее доступности, обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
в) взаимодействие с советами общественных организаций по защите прав пациентов при органах государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
7. Совет вправе:
а) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления,
медицинских организаций, общественных организаций и объединений, в качестве независимых специалистов и экспертов по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета, с правом совещательного голоса;
б) создавать при необходимости рабочие (экспертные) группы, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для осуществления возложенных на Совет функций.
8. Количество участников и персональный состав рабочих (экспертных) групп Совета определяется сопредседателями.
9. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Члены Совета вправе, при наличии возможности, участвовать в заседаниях посредством аудиовидеосвязи, а также вправе выдать другому члену Совета доверенность в простой письменной форме (далее – доверенность). Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее двух третей лиц, включенных в состав Совета, лично, либо через представителей - членов Совета, участвующих в заседании и действующих на основании доверенности, а также членов Совета, участвующих в заседании посредством аудиовидеосвязи. В случае участия члена Совета в заседании по доверенности или посредством аудиовидеосвязи в протоколе делается соответствующая отметка об этом.
10. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании и оформляются протоколами.
11. Совет создается из числа представителей Министерства, Организаций и состоит из двух сопредседателей, членов Совета и ответственного секретаря.
12. Количественный состав Совета составляет двадцать пять человек.
13. Срок полномочий состава Совета составляет два года с даты проведения первого заседания вновь сформированного Совета.
14. От Министерства в состав Совета входят Министр здравоохранения Российской Федерации в качестве сопредседателя (далее – Министр) и ответственный секретарь, назначаемый Министром.
Второй сопредседатель избирается из представителей Организаций, включенных в состав Совета, на первом заседании Совета из числа кандидатур, предложенных членами Совета, включая возможное самовыдвижение.
В качестве кандидата на должность сопредседателя могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы в сфере здравоохранения не менее 5 лет.
15. Сопредседатели:
а) имеют равные права, осуществляют общее руководство деятельностью Совета, председательствуют на заседаниях Совета;
б) организуют заседания Совета;
в) утверждают повестку заседания Совета;
г) подписывают протоколы заседаний и другие документы Совета;
д) определяют время и место проведения заседаний Совета;
е) в рамках деятельности Совета дают поручения членам Совета;
ж) формируют при участии членов Совета и утверждают план работы, повестку заседания Совета, определяют лиц, приглашаемых на заседания Совета;
з) вносят предложения по проектам документов и иным материалам для обсуждения на заседаниях Совета и согласовывают их;
и) принимают меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
16. Ответственный секретарь:
а) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Совета;
б) информирует членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Совета, а также об утвержденном плане работы Совета;
в) ведет протоколы заседаний Совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
г) хранит документацию Совета и готовит документы для архивного хранения и уничтожения;
д) обеспечивает подготовку проектов документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
е) обеспечивает организационное взаимодействие Совета и Министерства;
ж) обеспечивает публикацию информации о деятельности Совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. В целях формирования Совета Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства (далее – Департамент) в установленном порядке размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведении конкурсного отбора в целях формирования состава Совета (внесения изменений в состав Совета), в которой указываются задачи и функции Совета, требования к кандидатам в состав Совета (далее – кандидаты) в соответствии с пунктами 19 – 21 настоящего Положения, срок и адрес (почтовый, электронный) направления Организациями писем о выдвижении кандидатов. Указанный срок не может составлять менее тридцати календарных дней с даты размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
18. Организации в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, направляют в Министерство письмо о выдвижении кандидата, в котором указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, гражданство, сведения о месте работы кандидата с приложением биографической справки, его фотографии и документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, установленным в пунктах 19 – 21 настоящего Положения.
19. Требования к кандидатам:
а) соответствие компетенции кандидата задачам Совета (подтверждается рекомендательными письмами (не менее трех);
б) соответствие программы личной активности кандидата задачам Совета (подтверждается согласием кандидата войти в состав Совета с указанием общественных интересов и целей работы в Совете);
в) согласие кандидата на представление сведений о себе (биографическая справка и фотография) на официальном сайте Министерства в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет»;
г) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
д) участие не более чем в двух совещательных (экспертных, консультативных, координационных) органах, включая совещательные (экспертные, консультативные, координационные) органы других органов государственной власти (подтверждается личным заявлением).
20. Членом Совета может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста не менее 21 года;
б) имеющий опыт работы в сфере защиты прав граждан в сфере охраны здоровья не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанных с осуществлением деятельности Министерства.
21. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатур в члены Совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на должности государственной гражданской службы Министром.
22. К организациям, выдвигающим кандидатов, предъявляются единые требования и критерии:
а) наличие регистрации в в едином государственном реестре юридических лиц и осуществление своей деятельности на территории Российской Федерации;
б) период деятельности Организации должен составлять не менее трех лет с даты регистрации в едином государственном реестре юридических лиц на дату объявления конкурса;
в) одним из основных направлений деятельности Организации в соответствии с уставом должна быть защита прав граждан в сфере охраны здоровья;
г) наличие опыта работы в субъектах Российской Федерации (подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и отчетом о деятельности Организации за последние 3 года);
д) организация не находится в процессе ликвидации;
е) цели и направления деятельности Организации соответствуют сфере деятельности Министерства.
23. Не могут выдвигать кандидатов следующие Организации:
а) если в отношении Организации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность Организаций приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
в) Организация является иностранным лицом или юридическим лицом с иностранным участием;
г) Организация в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г.
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
24. От одной Организации в состав Совета включается один представитель.
25. Отбор кандидатов осуществляется Департаментом по результатам проверки соответствия кандидатов и выдвинувших их Организаций критериям и требованиям, установленным в пунктах 19 – 23 настоящего Положения.
26. В установленные Департаментом сроки проведения конкурсного отбора Организации направляют в Департамент:
а) заявление кандидата на имя Министра о согласии принять участие в работе Совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
б) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
в) биографическую справку с указанием сведений о трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
г) представление – информационное письмо Организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Министерство (представляется в оригинале), содержащее:
полное наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
описание деятельности Организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках Организации;
актуальные сведения об имеющихся у Организации отделениях, филиалах и представительствах;
фамилию, имя, отчество (при наличии) выдвигаемого кандидата.
27. В течение тридцати календарных дней с даты окончания приема заявлений Департамент проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов на соответствие требованиям, установленным в пунктах 19 – 23 настоящего Положения.
28. Департамент в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию о кандидате, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
29. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Совета, указанного в пункте 12 настоящего Положения, Департамент вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
30. Совет считается сформированным со дня подписания Министром акта, утверждающего состав Совета.
31. Не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения состава Совета Министр определяет ответственного секретаря Совета из числа своих заместителей (помощников, советников).
32. Совет собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава.
33. Замена члена Совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета по основанию, указанному в пункте 34 настоящего Положения.
34. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) представление письменного заявления члена Совета о прекращении своих полномочий;
б) избрание члена Совета на должность Президента Российской Федерации, избрание депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрание (назначение) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) назначение члена Совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
г) неспособность члена Совета по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
д) вступление в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
е) признание члена Совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
ж) получение членом Совета двойного гражданства;
з) случаи, предусмотренные пунктами 51 и 52 настоящего Положения;
и) смерть члена Совета;
к) прекращение деятельности Совета в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
35. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета включается в повестку ближайшего заседания Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета принимается простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании и оформляется протоколом, в котором указывается основание и определяется день прекращения полномочий.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий члена Совета подлежит утверждению актом Министерства. После утверждения акта Департамент организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Совета.
36. Кандидаты, не вошедшие в состав Совета, могут привлекаться к работе Совета в качестве независимых экспертов для проработки и рассмотрения отдельных вопросов без права участия в голосовании.
37. Департаментом ежегодно проводится оценка деятельности членов Совета по следующим показателям:
а) личное участие в заседаниях Совета;
б) личная активность в обсуждении рассматриваемых вопросов;
в) личная активность в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Совета, обоснованных предложений и заключений;
г) своевременность представления материалов, предложений и заключений;
д) своевременность представления письменного мнения по рассматриваемым вопросам в случаях проведения заочного заседания Совета.
38. По итогам оценки эффективности деятельности Совета может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Совета.
39. Работа Совета организуется в соответствии с регламентом работы Совета и планом работы Совета, утверждаемыми на заседании Совета.
40. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
41. Член Совета имеет право:
а) участвовать в заседаниях, совещаниях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых по инициативе Министерства;
б) в инициативном порядке готовить аналитические записки, доклады, другие информационно-аналитические документы и вносить предложения об их рассмотрении на очередном заседании Совета;
в) вносить через сопредседателей Совета предложения по формированию повестки заседания и плана работы Совета;
г) вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки заседания;
д) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
е) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
ж) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного голосования членов Совета в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
з) представить заявление о прекращении полномочий.
42. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании сопредседатель Совета.
43. Члены Совета по согласованию с сопредседателем Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы.
44. За десять рабочих дней до дня заседания Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета представляют ответственному секретарю Совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Совета за пять рабочих дней до дня заседания Совета представляет указанные материалы сопредседателям и членам Совета.
45. Члены Совета, включая сопредседателей, ответственный секретарь Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
46. Информация о решениях, принятых на очных заседаниях, заочным голосованием членов Совета, заключения и результаты рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иных документов, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Совета подлежат публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
47. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент.
48. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета либо воздействие (давление) на члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
49. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Совета доходов (неосновательного обогащения)
в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, членов его семьи или близких родственников,
а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами.
50. Члены Совета обязаны ежегодно до 30 марта информировать сопредседателей (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Совета – при их включении в состав Совета.
51. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме сопредседателя.
52. Сопредседатель, которому стало известно о возникновении у члена Совета или сопредседателя личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Совета или сопредседателя, являющегося стороной конфликта интересов. Разрешение конфликта интересов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
53. Сопредседатели проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Совета в целях недопущения участия членов Совета в коррупционной деятельности и принятия мер по минимизации коррупциогенных рисков в деятельности Совета.
Сопредседатель, которому стало известно о факте участия члена Совета в коррупционной деятельности, принимает меры по предотвращению или прекращению полномочий члена Совета в работе Совета.
В случае если выполнение обязанностей члена Совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов сопредседателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Совета.
Комментарии: 0