Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи
Реализация мероприятий федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлена на увеличение доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных и малонаселенных пунктов, развитие санитарной авиации, формирование системы защиты прав пациентов,увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила «Новой модели организации оказания медицинской помощи», на увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией.
На конец 2022 года в рамках реализации федерального проекта на созданных/замененных фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах и врачебных амбулаториях осуществлено 6,47 млн посещений. Приобретенными передвижными медицинскими комплексами осуществлено 302,1 тыс. выездов, осмотрено порядка 8,88 млн человек.
Увеличена доступность экстренной медицинской помощи – осуществлено 43,6 тыс. вылетов санитарной авиации (дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации), дополнительно эвакуировано 57,7 тыс. человек.
Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации. О возможности прохождения профилактических мероприятий в 2022 году проинформировано 90,4 млн человек, более 68,9 млн человек прошли профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию.
Увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила «Новой модели организации оказания медицинской помощи» - бережливые технологии внедряют 6,7 тыс. медицинских организаций.
Доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов) составила 99,9 % (102,5% от годового плана).
Комментарии: 0