Главная
/
Региональные новости
/
В Пыть-Яхе подвели промежуточные итоги программы «Создание и тиражирование новой модели медицинской организации»

В Пыть-Яхе подвели промежуточные итоги программы «Создание и тиражирование новой модели медицинской организации»


Главная задача программы – создание таких условий в поликлинике, чтобы пациент получал необходимую медицинскую помощь с минимальными затратами времени. В Пыть-Яхской окружной клинической больнице реализация данной программы началась в 2018 году с создания рабочей группы и обучения сотрудников по бережливым технологиям в здравоохранении. Следующим этапом стал мониторинг и формирование рейтинга проблем, с которыми сталкиваются пациенты и сотрудники при получении первичной медицинской помощи. На основании полученных данных были разработаны основные проекты по решению выявленных проблем, которые постепенно внедряются в поликлиниках города.

«В детской поликлинике работа по созданию новой модели медицинской организации началась с оптимизации работы кабинета вакцинопрофилактики – места, где образовывались самые значительные очереди пациентов. Перестановка мебели для минимального передвижения медицинской сестры по кабинету, упразднение бумажных форм документооборота в пользу электронных форм, а также внедрение компьютерной программы по планированию прививок, позволили сократить время приема одного пациента и практически ликвидировать очереди в этот кабинет», - рассказала Нелли Сосыкина, заведующая детской поликлиникой БУ «Пыть-Яхская окружная клиническая больница». Аналогичная проблема, но уже с процедурным кабинетом, была также успешно решена во взрослой поликлинике, путем организации второго процедурного кабинета.

В течение двух лет практически параллельно в двух амбулаторно-поликлинических подразделениях больницы происходила реализация проектов по комфортному пребыванию пациентов – создание «открытой» регистратуры, понятной навигации, позволяющей посетителям быстро сориентироваться в передвижении по учреждению, оборудование зон комфортного ожидания приема. Немаловажным решением в условиях пандемии стало разграничение потоков здоровых пациентов и тех, кто обращается к врачу с признаками острых респираторных заболеваний. С этой целью в поликлинике был открыт кабинет инфекционных заболеваний с отдельным входом, в детской поликлинике – фильтр - бокс для заболевших детей.

В этом году практически все проекты в рамках программы «Новая модель поликлиники» направлены на повышение доступности медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене. Модернизация коснулась работы регистратур поликлиник: созданы колл-центры, где специалисты занимаются приемом звонков от пациентов, увеличен штат регистраторов, обеспечивается возможность удаленной записи на прием через интернет или с помощью установленных в поликлиниках терминалов.  В поликлинике внедрено распределение входящих потоков пациентов: чтобы сократить очереди в регистратуру больным выдаются талоны на повторный прием к врачам, они больше не теряют время на запись и ожидание в регистратуре. С целью исключить очереди у кабинетов врачей, открыт дополнительный прием врача-терапевта перед вакцинацией непосредственно около прививочного кабинета.      

В настоящее время проводится работа по переходу на полный электронный документооборот, уже введены в повседневную практику электронные больничные, происходит постепенный отказ от амбулаторных карт на бумажных носителях. В планах - внедрение оперативного смс информирования пациентов об изменениях запланированного приема.   

Комментарии: 0