В Курском государственном медицинском университете Минздрава России открылась «Виртуальная (имитационная) клиника». Подобная образовательная платформа для обучения будущих врачей имелась только в Москве, а теперь есть и в Курске.
— Российская система медицинского образования всегда славилась тем, что подготовка доктора велась у постели больного. Но время не стоит на месте. Появились симуляторы, благодаря которым постоянно повторяя одно и то же действие, можно приобрести опыт в практической медицине. Ведь повторение, как известно, мать учения. Пока клиника позволяет отрабатывать навыки экстренной и неотложной медицинской помощи. К примеру, неотложная кардиология, когда виртуальный пациент сначала поступает в палату интенсивной терапии, где проводятся необходимые обследования, а затем он попадает в операционную, где ему могут быть проведены коронарография, а при необходимости баллонная ангиопластика и стентирование. В перспективе у нас создание многопрофильной виртуальной инновационной клиники, где будут представлены нозологии как экстренной, так и плановой медицинской помощи. Также будет основан центр скорой медпомощи с имитацией автомобиля «скорой» со всем современным оборудованием, отметил ректор Курского государственного медицинского университета Минздрава России профессор Виктор Лазаренко.
На площади 1700 квадратных метров разместились кабинеты специалистов – терапевта, гинеколога, кардиолога, манипуляционные, операционные, предродовая палата, родзал, реанимация, помещение с аппаратами, имитирующими ультразвуковое исследование, палаты для пациентов стационара и другие помещения.
Что касается оборудования: электрокардиографы, дефибрилляторы-мониторы, наркозно-дыхательные аппараты и другого, то они все настоящие. И если есть имитаторы, то они довольно реалистичны, и отличить их сможет только профессионал.
Роль пациентов здесь выполняют как муляжи, высокотехнологичные роботы-симуляторы, так и симулированные пациенты.
— Эта клиника позволит обучающимся, то есть, студентам старших курсов, ординаторам и врачам, повышающим свою квалификацию, подняться в уровне подготовки на целую ступень. Здесь они смогут отрабатывать как отдельные медицинские навыки, в том числе и высокотехнологичные, как, к примеру, коронарография, так и нетехнические умения – возможность слаженно работать в команде, принимая верные решения. В планах у нас проведение тренингов с использованием телекоммуникационных сетей. Суть их состоит в том, что с помощью роботов мы будем моделировать ситуацию, и две команды специалистов посредством телекоммуникации создадут алгоритм лечения для реального пациента, — отметила начальник федерального аккредитационного центра КГМУ Минздрава России Ирина Долгина.
Настоящее оборудование – тоже не случайно. Будущие врачи благодаря виртуальной клинике научатся на нем работать.
Врач-ординатор анестезиолог-реаниматолог Ангелина Зубкова профессионально обеспечивает проходимость дыхательных путей новорожденного посредством интубации трахеи.
—По сценарию» новорожденный поступил к нам из родильного зала, и он находится в состоянии клинической смерти. Я провожу сердечно-легочную реанимацию в условиях открытой реанимационной системы с обеспечением необходимого температурного режима, адекватной респираторной поддержки и мониторинга жизненноважных функций организма, так же, как и в реальном лечебном учреждении. Правильно выполненные реанимационные мероприятия возвращают новорожденного к жизни, и он начинает дышать, его сердце бьется, — рассказала врач.
Комментарии: 0