В начале декабря 2022 года 37-летний Антон, находясь в ЛНР, получил осколочные ранения.
— Мне осколком перебило левую руку, также осколки попали в грудь и в живот, сбоку между пластинами бронежилета. Парни из роты занесли меня в убежище, к командиру роты, оказали первую помощь. Нашли транспорт, на котором отправили нас в ближайший медицинский пункт. Дальше была дорога и несколько операций, сначала в ЛНР, затем в Москве. Руку зафиксировали металлической конструкцией, на животе был произведен ряд операций, удаление осколка, ушивание желудка, двенадцатиперстной кишки и т.д. Сначала лежал в реанимации, затем в общей хирургии. Когда стало полегче, меня отправили в отпуск по ранению, отдохнуть, сказали после отпуска нужно будет решать, где, как и что дальше делать с рукой. Случай не самый простой, так как задет локтевой сустав, — рассказывает мужчина.
Антон решил обратиться в Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна Минздрава России — получив врачебное заключение о необходимости ортопедической операции, он оформил квоту.
— Молодой человек повредил нижнюю часть плечевой кости, составляющей локтевой сустав. Предварительно определили, что потребуется эндопротезирование, так как повреждение было тяжёлым. Пациент поступил к нам в аппарате внешней фиксации, при снятии аппарата уже в операционной было принято решение заново “собрать” кость и выполнить синтез специальной пластиной, что у нас успешно получилось. Таким образом мы сохранили родной сустав пациента с сохранением функций. В дальнейшем пациента будем наблюдать — если эндопротезирование всё же понадобится по ряду показаний, мы выполним его, но на текущий момент молодой мужчина остался со своим локтевым суставом, что очень хорошо, — отмечает врач травматолог-ортопед отделения эндопротезирования и эндоскопической хирургии суставов, к.м.н. Тимофей Александров.
В настоящий момент Антон проходит реабилитацию в Республиканском врачебно-физкультурном диспансере (г. Уфа) для восстановления подвижности локтевого сустава и в целом руки, а после этого уже военно-врачебная комиссия определит категорию годности к дальнейшей службе.
Как отмечает Тимофей Александров, в отделении накоплен достаточный опыт, который позволяет специалистам выполнять все виды ортопедической помощи даже с такими сложными ранениями, как у Антона.
Так, за последний месяц хирурги выполнили несколько операций участникам СВО, получившим огнестрельные и осколочные ранения. К примеру, одному из пациентов ортопеды выполнили операцию с сильным поражением лучевой и локтевой костей и сдавлением нервов и сухожилий в кисти. Ещё одному пациенту с раздробленными костями кисти и повреждением локтевой кости также требовалась ортопедическая операция. Ортопедическая помощь при массивных повреждениях конечностей требует скрупулёзную, иногда многоэтапную хирургическую помощь. Поэтапно необходимо восстанавливать кости, сухожилия, мышцы, нервы, кожу. Главная цель — восстановление функциональной активности.
— Экстренное оказание медицинской помощи при острой травме, безусловно, очень важно. Однако не всегда получается сохранить орган и при этом немедленно вернуть ему повседневный функционал и активность. В этом случае в работу включаются врачи травматологи-ортопеды. Современные технологии и конструкции позволяют решать очень много проблем, начиная от остеосинтеза, заканчивая эндопротезированием суставов. Бойцы СВО могут получить необходимую помощь в Новосибирском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна Минздрава России бесплатно по федеральной квоте, — резюмирует Тимофей Александров.
Комментарии: 0