В Институте инновационного развития Самарского государственного медицинского университета Минздрава России разработали модульную экспертную виртуальную систему - «МЭВИС» - для цифровизации учебного процесса. В ней студенты могут отрабатывать необходимые медицинские навыки неограниченное количество раз.
«МЭВИС» объединяет в себе теорию, практику, статистику и аналитику. Программная часть разработки представлена в виде интерактивной виртуальной клиники. В ней воссозданы в цифровом пространстве медицинские кабинеты и оборудование для обучения, проверки знаний и подготовки к аккредитации медицинских специалистов. Аппаратная часть представляет собой мобильное решение, оснащенное сенсорным экраном, шлемами виртуальной реальности, встроенными персональными компьютерами и кардбордами.
«МЭВИС» позволяет организовать групповое и удаленное обучение до 300 пользователей. На данный момент в систему встроены 55 сценариев в режиме обучения и контроля. Студенты смогут отрабатывать навыки оказания экстренной медицинской помощи, коммуникативные навыки, алгоритмы проведения различных операций, оказание первой помощи и многое другое.
В ближайшей перспективе в системе «МЭВИС» появятся считыватель идентификационных карт (RFID-считыватель), общая аналитическая система и возможность отслеживать динамику группового обучения. Также будет расширен комплект обучающих модулей.
— У нас накоплен большой опыт в разработке симуляторов с применением технологии виртуальной реальности, которые сегодня активно используются в образовательном процессе, — говорит директор Института инновационного развития Самарского государственного медицинского университета Минздрава России, к.м.н. Сергей Чаплыгин. — Модульная экспертная виртуальная система «МЭВИС» создавалась с привлечением профильных специалистов в сфере медицинского образования и клинической медицины Самарского государственного медицинского университета Минздрава России. Это комплексное практикоориентированное решение с широкими возможностями для цифровой трансформации образовательного процесса. Многопользовательский режим позволяет проводить обучение в группах с распределением ролей между пользователями, а мобильное приложение для кардбордов — организовать обучение в удаленном режиме. Автоматизированная система персональной статистики и аналитики, а также личный кабинет пользователя позволяют отслеживать динамику и корректировать процесс обучения. Ряд тренировочных модулей полностью воссоздают обстановку и алгоритм действий согласно паспортам аккредитационных станций. Это дает возможность подготовиться к прохождению аккредитации.
Сергей Чаплыгин также отметил, что благодаря реалистичности воссозданных в виртуальной среде профессиональных ситуаций значительно повышается скорость принятия решения при реальной практике, а также сокращается адаптационный период в будущей профессии.
В Самарском государственном медицинском университете Минздрава России уже создана целая линейка реабилитационных тренажеров на основе VR-технологии. Кроме того, в учебном процессе активно применяются обучающие VR-тренажеры Самарского государственного медицинского университета Минздрава России для отработки навыков трахеостомии, осмотра глазного дна, коммуникативных навыков у медицинских специалистов и многих других.
Сейчасна базе Самарского государственного медицинского университета Минздрава России создается федеральный центр компетенций по разработке и сопровождению внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов и тренажеров на основе технологий виртуальной и дополненной реальности. Приказ о создании центра на базе университета подписан Министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко.
Комментарии: 0