В Первом Московском государственном медицинском университете им. И. М. Сеченова Минздрава России 1 сентября 2023 года для студентов стартует пилотный образовательный проект «Индивидуальная образовательная траектория: исследовательский и предпринимательский треки». Его цель – подготовить выпускников нового типа, которые смогут создавать передовые технологии в области биомедицины и коммерциализировать их. Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». После апробации новой образовательной технологии и оценки результатов, полученный опыт планируют масштабировать в другие медицинские вузы страны.
Сегодня Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России — первый в стране медицинский университет, который проводит глубокую трансформацию образовательного процесса и создает новые технологии индивидуализации обучения, рассказала руководитель проекта, директор Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Сеченовского Университета Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Беатриса Волель. По ее словам, развитие современной медицины, внедрение в систему здравоохранения новых методов диагностики и лечения требует подготовки выпускников нового поколения, обладающих сформированными исследовательскими и предпринимательскими компетенциями, что в долгосрочном периоде позволит влиять на изменение российской индустрии в области здравоохранения и создавать передовые технологии в области биомедицины.
Чтобы реализовать эту задачу, в Университете разработали модель индивидуальных образовательных траекторий – исследовательский и предпринимательский треки. Пилотный проект по внедрению программы стартует 1 сентября 2023 года. Для участия в проекте отобрали 350 студентов, обучающихся в Институте клинической медицины Первого МГМУ. Для них разработали эксклюзивные дисциплины и программы дополнительного образования, которые будут введены в академический учебный план.
— В начале учебного года студентам предстоит сделать выбор в пользу одного из двух треков - исследовательского или предпринимательского, — объяснила Беатриса Волель, — Треки разрабатывались для того, чтобы обучающиеся развивали не только навыки широкого профиля, но и приобретали междисциплинарные компетенции как для самостоятельной организации и координации научных исследований, так и для реализации своего предпринимательского потенциала в роли лидера-управленца медицинскими продуктами и сервисами.
Исследовательская и предпринимательская образовательные траектории включают обязательные и дополнительные элементы. Обязательные - это дисциплины, формирующие у студентов профильные компетенции, а также учебная и производственная практики. Дополнительные - это профильные программы ДПО, а также участие в студенческих научных кружках, олимпиадах, кейс-чемпионатах, конференциях и консилиумах.
Помимо этого, в учебные планы участников проекта введут практику НИР – научно-исследовательской работы. Она направлена на приобретение и отработку профильных навыков по каждому треку. Во время научной практики студентов будут привлекать к выполнению реальных исследований. Результаты этих исследований планируют публиковать в журнале, индексируемом в Scopus\Web of Science.
Студентам, которым будет трудно определиться с выбором трека, в Университете окажут всестороннюю помощь, рассказала менеджер проекта Екатерина Волчкова. Их будут консультировать научные тьюторы - специалисты, которые помогут студентам построить индивидуальную образовательную траекторию, определиться с темой учебно-научного исследования и решить другие проблемы, связанные с обучением. После апробации новой образовательной технологии и оценки результатов полученный опыт планируют распространить на весь Университет и масштабировать в другие медицинские вузы страны.
Комментарии: 0