Главная
/
Региональные новости
/
Организованное самообразование — парадокс или эффективный инструмент обучения врача?  

Организованное самообразование — парадокс или эффективный инструмент обучения врача?  


Если я должен заниматься самообразованием, зачем тогда ходить на учёбу? Преподаватели должны нас учить, почему я должен что-то искать сам? Разве в медицине возможно самообразование? Такие вопросы нередко задают студенты начальных курсов Красноярский государственный медицинский университет Минздрава России. Проректор по учебной, воспитательной работе и молодежной политике Красноярского медицинского университета Минздрава России Ирина Соловьева развенчивает миф о неуместности самообразования в медицинском вузе.  
  
— В нашем университете самообразование — это тщательно организованный процесс, который превращает студента из пассивного слушателя в активного участника своего обучения. Мы учим ребят добывать знания. Они приобретают важный навык, который им пригождается в течение всей профессиональной жизни, ведь врач учится постоянно, — комментирует Ирина Соловьева.  
  
Такой подход требует немалых усилий от преподавателя. Он должен вовремя скорректировать выбор литературы и других источников информации, который делает студент. Умение эффективно организовать самообразовательный процесс — это высший пилотаж в педагогических технологиях для преподавателя.   
  
— Под самообразованием в нашем вузе понимается не самостоятельное постижение медицинской литературы. Это и подготовка рефератов, и поиск ответов на проблемные вопросы, поставленные преподавателями. Причём студент может согласиться с мнением преподаватели или оспорить его, подкрепив аргументами. Так рождается критическое мышление. Нередко преподаватель организует мозговой штурм, в ходе которого ребята демонстрируют свою погружённость в тему. Мы учим их сомневаться, искать и отстаивать свою точку зрения. Эффективно ролевое обучение, когда будущий врач пытается мыслить так же, как пациент, чтобы глубже понять проблему, с которой тот приходит. Иногда нам в этом помогают реальные пациенты, — рассказывает Ирина Соловьева.  
  
Такое самообразование формирует клиническое мышление, эмоциональный интеллект. Это основа профессионального становления врача. А непрерывное развитие профессионализма и постоянное повышение квалификации составляют основу качественной медицинской помощи.  
  
Надо отметить, что Красноярский ГМУ Минздрава России располагает широким перечнем клинических баз. Студенты уже с первого  курса погружаются в медицинскую практику.

— Слияние классического обучения, организованного самообразования и регулярной практики — залог качественной подготовки специалистов, — заключила Ирина Соловьева.

Категории: Региональные новости.

Комментарии: 0