С 2019 года в рамках федеральной программы «Создание единого цифрового контура в сфере здравоохранения» идет оснащение медицинских организаций Карелии современным компьютерным оборудованием с полной комплектацией периферийными системами и отечественным программным обеспечением.
Программа синхронизирована с национальным проектом «Цифровая экономика РФ» и предполагает, что 75% медиков должны иметь на рабочем месте компьютер с программным обеспечением. Этот показатель в Карелии выполнен на 99%. У каждого врача есть доступ к медицинской системе «Промед», и специалисты полностью перешли на ведение медицинской карты пациента в электронном виде.
О том, как идет информатизация здравоохранения, рассказал руководитель Минздрава Карелии Михаил Охлопков.
По словам министра, за пять лет закупили компьютерное, коммутационное и серверное оборудование, программное обеспечение для подключения по защищенным каналам связи. Подключили все врачебные амбулатории к защищённой сети передачи данных.
— При закупке оборудования и программного обеспечения мы исходили из реальных потребностей медицинских работников: приобретали компьютеры с большим объёмом оперативной памяти, что дало существенную прибавку в скорости работы оборудования. Закупили и периферию: высокоскоростные лазерные принтеры с автоматической двухсторонней печатью и МФУ. Позаботились о защите информации, содержащейся в электронных медицинских картах. Приобрели VipNet-координаторы для подключения к защищённой сети передачи данных, средства защиты информации, предусмотрели круглосуточный мониторинг сети и событий информационной безопасности, — рассказал Михаил Охлопков.
Кроме этого, в Карелии приобрели серверное оборудование для регионального центра обработки данных Республиканского медицинского информационно-аналитического центра, внедрили новые структурированные электронные документы, которые доступны гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на портале «Госуслуги» и региональном портале медицинских услуг, автоматизированную обработку телефонных обращений с использованием технологий искусственного интеллекта системы «Голосовой помощник» к единому номеру «122», модернизировали централизованную подсистему «Управление скорой и неотложной медицинской помощью (включая управление санавиацией)».
Категории: Региональные новости.
Комментарии: 0