Пациентам больше не нужно самостоятельно мониторить свободное время записи к врачу.
На «Региональном портале медицинских услуг» (https://mis.mznn.ru/) начал работать сервис «Лист ожидания», позволяющий нижегородцам вставать в электронную очередь к врачам базовых специальностей: терапевтам, педиатрам, стоматологам, хирургам, гинекологам, отоларингологам, фтизиатрам, психиатрам, наркологам и офтальмологам. Теперь при отсутствии свободного или удобного времени приема специалиста пациент может быть добавлен в «Лист ожидания».
Авторизоваться на «Портале пациента» можно через Госуслуги: https://esia.gosuslugi.ru/login/ — в личном кабинете с помощью логина и пароля (для корректной работы необходимо использовать российские почтовые сервисы).
По словам министра здравоохранения Нижегородской области Галины Михайловой, данная функция значительно облегчает процесс записи к врачам.
— Пользоваться сервисом нижегородцы смогут самостоятельно: для этого достаточно нажать кнопку «Встать в очередь» на «Региональном портале пациента». Push-уведомление о свободном времени поступит автоматически — в приложении на телефоне или по указанной при регистрации электронной почте. После распределения заявок из «Листа ожидания» расписание уже становится доступным для записи всем остальным пациентам на портале, — рассказала она.
Цифровизация системы здравоохранения — одна из ключевых задач национального проекта «Продолжительная и активная жизнь». Электронные сервисы помогают в режиме реального времени управлять рисками качества и скорости оказания медицинской помощи населению, например, в автоматическом режиме сигнализировать руководству поликлиники и профильной службе регионального Минздрава о возможной задержке предоставления талона пациенту на посещение врача.
— Специально разработанный интуитивный дизайн и цветовой интерфейс будут помогать администраторам поликлиник быстро обрабатывать заявки из «Листа ожидания». Например, у пациентов, чей запрос находится в статусе «ожидание назначения» более трех дней, заявка из зеленой становится оранжевой, а если срок свыше 7 дней — то уже красной. Такая «обратная связь» помогает ответственным сотрудникам незамедлительно принимать конкретные управленческие решения для оперативного изменения ситуации в каждом отдельном случае, — пояснила Галина Михайлова.
Разработка компьютеризованных сервисов и их внедрение в региональное здравоохранение осуществляется Медицинским информационно-аналитическим центром Минздрава Нижегородской области. Директор учреждения Татьяна Антохова рассказала, что перед массовым запуском сервиса во все медицинские организации области его тестирование длилось больше месяца. Это позволило выявить и устранить ошибки в работе «Листа ожидания». За первый месяц средний срок заявки в очереди составлял чуть больше одного дня.
— Запуск электронной очереди стал одним из самых ожидаемых обновлений «Регионального портала пациента». Многие нижегородцы, учувствовавшие в пилоте, оставляли в соцсетях комментарии с благодарностью за внедрение сервиса. Напомним, что неотложная помощь больным оказывается вне записи: при вызове скорой, при обращении в приемный покой больницы или в любую поликлинику, — разъяснила руководитель нижегородского «МИАЦ».
Если какой-то врач находится в отпуске или на больничном, то система автоматически предложит пациенту другого специалиста. А в случае, когда кто-то из пациентов отказывается от своего талона, уведомление об освободившемся времени поступает пациенту, стоящему первым в электронной очереди.
В региональном Минздраве также обращают внимание нижегородцев, что не следует дублировать запись к врачам на разных ресурсах: например, пациент вносит себя в «Лист ожидания», а потом записывается к нужному доктору через федеральный портал «Госуслуги» и успешно посещает врача. В таких случаях он автоматически исключается из очереди. Если пациент отказывается от предложенного времени более трех раз, он также будет удален из очереди. Такие механизмы позволяют искусственно не перегружать сервис.
Категории: Региональные новости.




Комментарии: 0