Эта история началась в ноябре 2024 года, когда в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова (ФЦССХ) в Перми поступил полуторагодовалый Аалы из Кыргызстана. Прежде чем попасть к пермским врачам, маленький мальчик и его мама проделали непростой путь.
— Во время беременности и в первые месяцы жизни ребенка никаких поводов для беспокойства у меня не было, врачи тоже не выявляли у него проблем с сердцем. О том, что у сына врожденный порок, мы впервые узнали, когда ему было два с половиной месяца. Мы стали обращаться в разные клиники у себя в Кыргызстане, в государственные и в частные. Врачи не могли поставить точный диагноз. И все время откладывали операцию: то ребенок был слишком маленьким, то гемоглобин у него был очень низкий… В итоге мы только наблюдались, обследовались каждые полгода. К полутора годам у сына появилась одышка, он плохо набирал вес, часто болел. После очередного УЗИ мы отправили медицинские документы в клинику в Турции на консультацию. Нам ответили, что мы обратились слишком поздно, что уже возникли последствия, из-за которых они не могут сделать операцию, потому что ребенок ее не перенесет. Оказалось, что изначально нам был поставлен неверный диагноз, — делится своей историей Айнура Жанышова, мама Аалы.
Нужно было искать какой-то выход, и тут обеспокоенная женщина узнала, что в России, в ФЦССХ работает врач родом из Кыргызской Республики, и что в Центре помогают детишкам даже с самыми тяжелыми пороками сердца. Сердечно-сосудистый хирург, д.м.н. Бакытбек Кадыралиев не понаслышке знает, что во многих странах ближнего зарубежья выявляемость врожденных пороков сердца, к сожалению, очень низкая. Женщина нашла врача в соцсетях и сразу же обратилась к нему за помощью, выслала медицинские документы сына. Ответ не заставил себя долго ждать, и маму с ребенком в скором времени пригласили на консультацию в Пермь.
Перед врачами ФЦССХ стояла непростая задача провести обследование маленького пациента и принять решение о возможности выполнения оперативного вмешательства.
— По результатам проведенного обследования ребенка нами был поставлен окончательный диагноз: двойное отхождение магистральных сосудов от правого желудочка с дефектом межжелудочковой перегородки. Сложность лечения диктовало упущенное время. Диагноз Аалы требовал операции на пятом месяце жизни, но не был вовремя диагностирован, что привело, к сожалению, к неправильному ведению этого пациента и ухудшению его состояния. К полутора годам у ребенка уже развилась выраженная легочная гипертензия. В такой ситуации радикальная коррекция порока несет в себе большие риски возникновения тяжелых осложнений, поэтому нами была выбрана тактика этапного лечения. Первым этапом была выполнена операция по суживанию легочной артерии – для того, чтобы снизить давление и подготовить сердечко ребенка уже к радикальной операции. Все прошло успешно, мальчик с мамой уехали домой и вернулись к нам спустя полгода, в мае 2025 года. Мы убедились в том, что организм ребенка теперь готов к выполнению основного этапа оперативного лечения и успешно провели радикальную коррекцию. На данный момент пациент выписан и благополучно уехал к себе на родину, — рассказывает сердечно-сосудистый хирург детского отделения ФЦССХ к.м.н. Петр Лазарьков.
Сейчас доктора наблюдают за ребенком дистанционно, они остаются на связи с мамой, которая всегда сможет проконсультироваться с лечащим врачом по телефону или электронной почте.
— После операции у пациента наблюдается положительная динамика: уменьшилась одышка, он стал более активным, подвижным. В послеоперационном периоде ребенку была подобрана соответствующая медикаментозная терапия, которую в дальнейшем можно будет частично сократить или удастся полностью от нее уйти, — говорит детский кардиолог ФЦССХ Анастасия Епанова.
Упущенное в этой истории время превратило стандартную клиническую ситуацию буквально в операцию спасения, где ключевую роль сыграли специалисты Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова в Перми. Этот случай показывает важность своевременного выявления врожденных пороков сердца, оперативной маршрутизации пациентов с ВПС в специализированные медицинские центры и составления индивидуального плана лечения для каждого ребенка. Задержка в операции — а в этой ситуации она составила более года, конечно, создает огромные риски для пациента, и далеко не все клиники и хирурги готовы на них идти. Однако тот поэтапный подход лечения, который выбрали врачи пермского ФЦССХ, позволил максимально минимизировать операционные риски и дать ребенку шанс на полное выздоровление.
На фото маленький пациент вместе с мамой и своими врачами — сердечно-сосудистым хирургом Петром Лазарьковым и кардиологом Анастасией Епановой.
Категории: Региональные новости.




Комментарии: 0