Александр из Краснощековского района поступил в алтайский онкодиспансер с диагнозом меланома кожи. Мужчина с детства был усыпан родинками, и вот около семи месяцев назад одна из них на пояснице начала активно расти:
— Поначалу думал: ничего страшного, сама засохнет и отвалится. Мешала, правда, она сильно под одеждой. Но через полгода родинка увеличилась впятеро и стала постоянно кровить. Что делать — пошел в больницу, — рассказал пациент.
В Краснощековской ЦРБ мужчине провели необходимую диагностику и направили в краевой онкологический диспансер удалять. Но уже в отделении при осмотре лечащему врачу Екатерине Николаевне Галкиной не понравилось еще одно новообразования.
В таких случаях тактика одна: удалить и провести гистологию всех очагов — не только подтвержденной меланомы, но и любых других «подозрительных» новообразований кожи. Александру удалили оба участка, второй тоже оказался самостоятельной меланомой.
— Часто у пациентов, у которых есть BRAF или NRAS мутации меланома протекает более агрессивно: либо в целом развивается стремительнее обычного, либо одновременно возникает несколько самостоятельных опухолей. Причем, это могут быть не только другие очаги меланомы, но нередко опухоли кишечника или щитовидной железы, — пояснила Екатерина Галкина.
Сейчас мужчина уже выписан и отправился домой. Но через некоторое время он вернется в онкодиспансер на консилиум, где команда из трех врачей (онколог, радиотерапевт и химиотерапевт) выберет дальнейшую тактику лечения.
— Риск рецидива у онкологических пациентов есть всегда, поэтому они пожизненно состоят на диспансерном онкологическом учете и регулярно проходят профилактическую диагностику. У Александра основное лечение еще не закончилось, но он уже знает все свои угрозы и пообещал активно помогать нам, — рассказала Екатерина Галкина.
Онкологи также предупредили мужчину, что ему, а заодно и его детям необходимо пройти молекулярно-генетическое исследование на наличие опасных мутаций, ведь генетическая поломка может передаваться по наследству.
— Мы, деревенские, все лето на улице, на солнце. А оказывается, что это не полезно. Так что теперь от солнца буду прятаться, — сказал Александр.
Онкологи также напомнили, при каких изменениях родинок нужно срочно показаться врачу – терапевту, дерматологу, онкологу или проконсультироваться в смотровом кабинете.
— Если родинка начала расти (вширь и/или вверх), ее форма стала асимметричной, стали нечеткими края, она потемнела или, наоборот, посветлела, стала зудеть и кровоточить — даже один из этих «сигналов» требует специальной диагностики. Чем раньше обнаружена меланома, тем лучше прогноз для пациента, — рассказал врач.
История Александра — наглядный пример того, как современная медицина в рамках национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» спасает даже в сложных случаях. Ранняя диагностика, своевременное хирургическое вмешательство и комплексный подход с привлечением консилиума специалистов позволяют не только победить болезнь, но и сохранить качество жизни пациента, дав ему шанс на долгое и активное будущее.
Категории: Региональные новости.




Комментарии: 0