Чувашия: детские поликлиники становятся доступными для детей-инвалидов
В Чувашии, в самом молодом городе республики – Новочебоксарске – после капитального ремонта открылась детская поликлиника. Открытие состоялось 18 ноября и было приурочено ко Дню рождения города-спутника. На то, чтобы провести капитальный ремонт, закупить новую мебель и медицинское оборудование, ушло около 11 миллионов рублей.
На эти средства до неузнаваемости обновлен весь первый этаж поликлиники – от входной группы до помещений внутри. Новый дизайн помещений сразу запоминается красочными рисунками на стенах, разноцветной мебелью, телевизорами с мультиками. К слову, мультики можно смотреть даже в кресле детского стоматолога, а в холле, чтобы детишки не скучали в ожидании своей очереди к врачу, появилась игровая зона с игрушками. В ближайших планах администрации учреждения – оборудовать здесь и детский буфет.
После ремонта все было сделано для удобства детей и родителей. Около входа оборудовали крытую колясочную парковку. Кроме того, в поликлинике создана доступная среда для детей-инвалидов. На входе появился большой удобной пандус, который так необходим и мамам с колясками, и детям с ограниченными возможностями здоровья. На полу проложена тактильная плитка, окошко регистратуры оборудовано индукционной петлей, все таблички врачебных кабинетов продублированы шрифтом Брайля, в холле даже установлено информационное табло с голосовым сопровождением, которое помогает слабовидящим разобраться в расположении кабинетов.
Внимания заслуживают и изменения в подходе к маршрутизации пациентов. Детская поликлиника обслуживает более 28 тысяч маленьких новочебоксарцев на 30 педиатрических участках. Появился инфекционный кабинет с отдельным входом. Также в новой поликлинике разграничены потоки пациентов: процедурный кабинет расположен в одном конце холла, а блок неотложной медицинской помощи и кабинет доврачебного приема – в другом крыле. Это сделано для того, чтобы снять напряженность с педиатрических приемов, сократить время ожидания пациентов в очереди.
Записаться к врачу можно при помощи электронной регистратуры, по телефону и при личном обращении. Чтобы можно было быстрее и проще дозвониться до медицинского регистратора в учреждении появился многоканальный call-центр, для удобства пациентов и чтобы они не забывали о записи на прием подключена система SMS-оповещения пациентов. Также врачи взяли себе на вооружение новые информационные технологии для консультирования пациентов и улучшения доступности медицинской помощи. Теперь в кабинете неотложной медицинской помощи подключен «Скайп» с помощью которого медицинские работники будут выходить на связь с пациентами и помогать им советами при возникновении неотложных состояний.
В открытии приняла участие министр здравоохранения Чувашской Республики Алла Самойлова. «Наши дети получили прекрасный подарок. Хотелось бы, чтобы они реже болели и приходили сюда только за профилактическими прививками и профилактическими осмотрами, - отметила руководитель Минздрава Чувашии в приветственном слове. – Фактически сделано то, что планировалось и замышлялось. Яркая детская поликлиника с реальной доступной средой и реальным разделением потоков пациентов. Тут постарались сделать все максимально продуманным как с медицинской точки зрения, так и с человеческой. Думаю, что в эту поликлинику будет приятно приходить. Надеюсь, что и медицинские работники будут делать все необходимое для того, чтобы нашим пациентам было комфортно получать здесь медицинскую помощь», - прокомментировала Алла Самойлова.
http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=11&type=news&id=3135370
Комментарии: 0