Главная
/
Региональные новости
/
В Нижнем Новгороде начала работу еще одна «Бережливая поликлиника»

В Нижнем Новгороде начала работу еще одна «Бережливая поликлиника»


Открытие второй «бережливой», на этот раз детской, состоялось в городской детской поликлинике №39 Нижнего Новгорода 22 декабря 2017 года. На церемонии открытия присутствовали и.о. заместителя Губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский и и.о. министра здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина.

С марта 2017 года министерством здравоохранения региона совместно с ОАО «ГАЗ» была начата реализация проекта «Бережливая поликлиника» в 5 «пилотных» медицинских организациях Нижегородской области – в одной детской поликлинике и двух взрослых поликлиниках Нижнего Новгорода, а также в двух поликлиниках области – в Сергачской и Сосновской центральных районных больницах.

Одной из первых в списке заявленных медицинских организаций, где был реализован проект по внедрению технологий бережливого производства «Бережливая поликлиника», стала Детская городская поликлиника №39 Советского р-на г.Н.Новгорода, обслуживающая более 15 тысяч несовершеннолетних Советского района.

Основная цель проекта — повысить доступность и качество медицинской помощи населению за счёт оптимизации процессов и устранения потерь, создания атмосферы комфорта для пациентов и сотрудников.

Для улучшения были выбраны «узкие» места, которые доставляли больше всего хлопот и неудобств и явно нуждались в оптимизации: процесс профилактических осмотров у неорганизованных детей, процесс забора крови для анализа, вакцинация, ожидание приёма врача у кабинета, запись на приём по телефону.

Изменения в учреждении начались с регистратуры: убрали перегородки, устранив тем самым барьеры для общения, организовали call-центр с дополнительным многоканальным номером, создали электронную регистратуру, приобрели яркую уютную мебель для ожидания и большие электронные табло с расписанием приёмов врачей, оснастили компьютерами все рабочие места, разработали стандарты бесконфликтного общения, провели обучающие семинары по стрессоустойчивости, ввели униформу для работников регистратуры.

В результате оптимизации работы регистратуры время ожидания приёма медрегистратором сократилось с 15 до 6 минут, в 1,5 раза увеличился процент предварительно записавшихся на приём пациентов, сократилось время дозвона для регистрации вызова на дом и получения справочной информации с 10 до 5 минут.

В учреждении был оптимизирован процесс прохождения профилактических осмотров для неорганизованных детей – все необходимые кабинеты разместились на одном этаже, в одном крыле здания, разработан индивидуальный маршрут для каждого возраста со ступенчатым последовательным прохождением специалистов из кабинета в кабинет. Медицинский персонал заранее планирует это мероприятие, записывает ребенка и приглашает на профосмотр на патронаже или по телефону. В результате – время прохождения профосмотра сократилось с 4-х до 2-х часов.

Таким же удобным для пациента способом осуществляется планирование и приглашение на вакцинацию – сегодня от родителей маленького пациента требуется одно – прийти в поликлинику в назначенное медицинским работником время.

Самый яркий результат был получен при организации предварительной записи на забор крови через систему РМИС. Запись осуществляется во время приёма врача по его назначению или же при самообращении пациента в специально выделенное время сестринского приёма. 100% пациентов приходят на забор анализов по предварительной записи и проводят в ожидании манипуляции не 40, а 5-7 минут.

В рамках развития информационных технологий 100% рабочих мест было оснащено автоматическими рабочими станциями, подключенными к защищенным каналам связи, 100% врачей имеют электронные цифровые подписи для визирования рецептов, листков нетрудоспособности, электронных протоколов осмотра. 100% врачей работают в системе РМИС, заполняют электронные амбулаторные карты, записывают пациента на повторный осмотр, на исследование и обследование, на консультацию к другому специалисту, в т.ч. в сторонней медицинской организации.

Такая модернизация приёма по типу «единого окна» увеличила время общения врача с пациентов в 1,5 раза за счёт устранения непроизводственных потерь и оптимизации процессов.

Комментарии: 0