Главная
/
Региональные новости
/
Проект живой. Он развивается.

Проект живой. Он развивается.


В пермской ГКП № 2 приступили к новому этапу реализации проекта "Бережливая поликлиника"

Участковые врачи городской клинической поликлиники № 2 теперь работают по новому графику: 4+1. Это значит, что  четыре дня участковый врач принимает пациентов в медучреждении, а один день — посещает маломобильных диспансерных больных на дому. В остальные дни недели на вызов отправляется специально сформированная бригада опытных медиков, которая держит постоянную связь с доктором.

ГКБ №2 стала одним из лидеров проектов «Бережливая поликлиника» и «Новая поликлиника», реализуемых в Прикамье с марта 2017 года. Проекты направлены на повышение доступности медицины для населения и качества обслуживания в первичной (участковой сети) амбулаторных учреждений.

Новый этап развития проекта предусматривает увеличение времени приема пациентов участковым врачом до 7,5 часов. У каждого жителя теперь появился свой участковый врач, а не «каждый раз – разные», что нередко наблюдалось в условиях кадрового дефицита. «Мы исходим из того, что врач во время приема в кабинете может принести больше пользы: ему в помощь – вся диагностическая база учреждения», — рассказывает главный врач ГКП № 2 Оксана Мелехова.

Эта система была апробирована в двух из шести отделений поликлиники в ноябре-декабре. За два месяца работы в новом режиме помощь стала оказываться оперативнее. Так, всем пациентам, вызвавшим врача на дом, в тот же день звонили доктора и заведующие отделениями. Предупреждали, что на вызов придет «мобильный» медик или, если это необходимо, «неотложка». При этом, если у пациента была потребность попасть в день обращения именно к своему врачу, ему предоставляли резервное время приема и необходимую диагностику.

«Конечно, пациента приглашают в поликлинику, предварительно выяснив, чувствует ли он себя достаточно неплохо, чтобы добраться до учреждения. Большинство граждан к этим доводам прислушивались. Им назначали время, они приходили в поликлинику в тот же день и получали не только осмотр врача, но и направления на экстренное исследование крови, мочи, ЭКГ, рентген, — продолжает О. Мелехова. — В результате этого сотни людей получили адекватное, оперативное и эффективное лечение прямо в день обращения, что ускорило их выздоровление».

Эффективность новой системы была подтверждена положительными отзывами прикрепленных граждан и мнением докторов, а также статистическим данными. Поэтому было принято решение внедрить этот метод на все отделения поликлиники.    

«Мы понимаем, что новшество может вызвать неоднозначную реакцию у населения, — отмечает главный врач, – Поэтому перед внедрением этой системы мы проводили встречи с населением в ТОСах, подробно всё разъясняли и отвечали на многочисленные вопросы. Мы по-прежнему готовы принять любые предложения и замечания, открыты для диалога и ждем отзывов от жителей».

* Пермская городская клиническая поликлиника № 2 обслуживает жителей Индустриального района Перми. К ней прикреплено 130 тысяч человек. Реализацию проекта "Бережливая поликлиника" учреждение осуществляет в сотрудничестве с госкорпорацией "Росатом". 

Комментарии: 0