Главная
/
Региональные новости
/
В Городской больнице № 4 г. Бийска успешно реализуется проект по созданию новой модели медорганизации

В Городской больнице № 4 г. Бийска успешно реализуется проект по созданию новой модели медорганизации


В Городской больнице № 4 г. Бийска успешно реализуется проект по созданию новой модели медорганизации

Проект начали реализовывать в 2017 году с «Бережливой поликлиники»

В 2017 году поликлиника больницы вступила в проект «Бережливая поликлиника». Для оптимизации были выбраны 3 направления: регистратура, прием участковых терапевтов и забор лабораторных анализов.

По первому направлению проведены ряд организационных мероприятий: ремонт в рамках проекта «Открытая регистратура», организация предварительной записи через call-центр, интернет, мобильное приложение, запись в кабинете врача на повторные приемы, к узким специалистам и на диагностические исследования, ежедневная актуализация расписания работы врачей, четкое распределение обязанностей между регистраторами.

Для оптимизации работы участковых терапевтов были предприняты следующие меры: организована работа терапевта только по предварительной записи, выделен дежурный врач-терапевт для приема по «нулевым» талонам, организована работа кабинета доврачебного приема, внедрена электронная амбулаторная карта, осуществлен переход на выписку электронных больничных листков, медицинские работники прошли обучение по работе в АРМ-поликлиника (протоколы врачебных осмотров), рабочие места организованы по системе 5С.

По забору крови предварительные замеры показали, что очередь в кабинет составляет в среднем 10 человек, при этом часть пациентов вынуждена была занимать очередь в два кабинета – на забор крови из вены и из пальца. Время ожидания в очереди составляло 30 минут. Было принято решение организовать четвертое рабочее место лаборанта и, если пациенту назначен забора крови на клинические и биохимические исследования, то оба брать из венозной крови, а значит в одном кабинете. Кроме того, организована электронная очередь в кабинет – пациента вызывают персонально по имени и отчеству и в строго назначенное время.

 

Результаты предпринимаемы действий отражены в таблице:

 

Процесс

Время ожидания в очереди

Количество человек в очереди

Коэффициент эффективности

было

стало

было

стало

было

цель

стало

Открытая регистратура

40

минут

4

минут

(сократилось в 10 раз)

60

15

(сократилось в 4 раза)

4,9

30,6

30,2

Оптимизация работы врачей терапевтов участковых

50

минут

15

минут

(сократилось в 3,3 раза)

8

3

(сократилось в 2,6 раза)

12

36

38,4

Оптимизация потока забора лабораторных анализов

30

минут

10

минут

(сократилось в 3 раза)

10

5

(сократилось в 2 раза)

7

10

11

 

В 2018 году поликлиника продолжила работу, но уже в рамках реализации приоритетного проекта по внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медицинскую помощь на основе пациенториентированных технологий.

Был выбран процесс прохождения диспансеризации, в итоге:

Процесс

Длительность прохождения

Кратность посещений поликлиники

Коэффициент эффективности

было

стало

было

стало

было

цель

стало

Организация диспансеризации определенных групп взрослого населения

4

дня

2

дня

4

визита

2

визита

22,5

36,8

33,6

 

В мае 2018 года началась оптимизация работы процедурного кабинета поликлиники.

Комментарии: 0