Главная
/
Региональные новости
/
В НМИЦ профилактической медицины прошел семинар на тему «Кайдзен в работе медицинского учреждения»

В НМИЦ профилактической медицины прошел семинар на тему «Кайдзен в работе медицинского учреждения»


На базе НМИЦ профилактической медицины для организаторов здравоохранения, главных врачей государственных медицинских учреждений 6 ноября 2018 года прошел семинар на тему «Кайдзен в работе медицинского учреждения». Лекция была организована в рамках Года Японии в России и прошла при участии Министерства здравоохранения Российской Федерации, Посольства Японии в Российской Федерации и АНО «Центр Японии». Своим опытом совершенствования деятельности медицинских учреждений поделился Сэки Дзетаро, руководитель одной из крупнейших японских консалтинговых компаний, которая работает с 1991 года в 95 странах мира и специализируется на медицинском консалтинге.

Слушателей приветствовали японские гости, представители Посольства Японии в России, Минздрава России в лице директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью С.М. Муравьева и заместителя директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Э.К. Вергазовой, а также заместитель директора по перспективному развитию  медицинской деятельности  НМИЦ профилактической медицины А.М. Шаталова и руководитель Учебного центра Госкорпорации «Росатом» С.Н. Ильин.

Как было отмечено на семинаре, опыт Японии в организации оказания медицинской  помощи полезен и для России: с 2016 года философия кайдзен внедряется в поликлиниках страны для совершенствования системы оказания первичной медико-санитарной помощи. Сегодня более чем в 50 субъектах РФ используют японский опыт, внедряя бережливые технологии в своих поликлиниках в рамках приоритетного проекта Минздрава России «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». С началом следующего года начнется реализация национального проекта «Здравоохранение» и бережливые технологии будут внедряться в медицинских организациях всех 85 субъектов РФ.

Перед семинаром слушателям был также продемонстрирован фильм, посвященный сегодняшним итогам внедрения бережливых технологий в российских поликлиниках - повышению качества и доступности оказываемой первичной медико-санитарной помощи на местах. Сокращение ожидания приема врача в восемь раз, времени на запись к врачу в четыре раза – это лишь часть уже достигнутых важнейших результатов работы по выстраиванию в России медицинских учреждений нового типа. В перспективе опыт совершенствования поликлиник планируется перенести и на российские стационары. Цель – переход от отдельных действий по улучшению работы к реализации взаимосвязанных процессов, обеспечивающих грамотную организацию оказания медицинской помощи, рациональное использование ресурсов и высокое качество медицинских услуг.

Кайдзен – технологический подход, при котором и руководство медицинского учреждения, и персонал занимаются непрерывным улучшением. Философия кайдзен: «Все, за что бы вы ни взялись,  нужно делать хорошо и качественно».

Комментарии: 0